Журнал
В Южной Корее электрокары подзаряжаются от асфальта
В Южной Корее электрокары подзаряжаются от асфальта

В Южной Корее электрокары подзаряжаются от асфальта

В Южной Корее проложили 24-километровый участок дороги, от которой электромобили могут заряжаться на ходу, сообщает «Российская газета».

Данный проект разработан учеными Корейского института наук и технологий: под асфальтом расположены электрические кабели, которые передают излучение на устройство, закрепленное на днище электрокара. Возникает магнитный резонанс и происходит передача энергии от дорожного полотна к автомобилю.

В Южной Корее электрокары подзаряжаются от асфальта

«Подзаряжающая дорога» имеет несколько недостатков. Первый - это высокая стоимость реализации проекта. Однако, по подсчетам ученых, для нормального функционирования электрических транспортных средств достаточно оснастить силовыми полосами шириной в 20 сантиметров 10% городских дорог. Авторы проекта предлагают устанавливать на электромобили небольшие батареи, которые заряжаются, когда машина замедляет ход - например, перед пешеходным переходом. Этого запаса энергии должно хватить до следующего «пункта питания».

Второй недостаток проекта - влияние глубины кабеля на кпд передачи энергии. Если проложить кабель в сантиметре от поверхности дорожного полотна, то кпд будет равен 80% - однако из соображений безопасности кабель необходимо разместить гораздо глубже. Но и эту проблему, считают авторы проекта, со временем можно решить.

Правительство Южной Кореи сообщило о готовности оказать ученым поддержку и вложить в проект порядка 80 миллионов долларов.

 

Лиза Ширенова