Журнал
Страх и ненависть в российском автостраховании
Страх и ненависть в российском автостраховании

Страх и ненависть в российском автостраховании

За последние десять лет на рынке автострахования России многое успело измениться:

• Введена система ОСАГО и Европротокол

• Появились новые компании, а некогда успешные успели обанкротиться;

• Возникли универсальные калькуляторы каско и калькуляторы ОСАГО для быстрого расчёта и удобной покупки страховки онлайн и т.д.

Как автострахование помогает отечественным автовладельцам, и какие моменты вызывают у них раздражение? Об этом читайте ниже.

Позитивные моменты

ОСАГО

Российская система ОСАГО устраивает далеко не всех. Тем не менее, нельзя не отметить, что после внедрения обязательного страхования автогражданской ответственности рынок стал более цивилизованным. Сегодня ситуация, когда автовладельцу приходится продавать квартиру, чтобы просто расплатиться за чужой разбитый автомобиль, кажется дикой. А ведь в 90-ые годы прошлого столетия подобные происшествия случались с завидной регулярностью.

Недоразумения на дороге уже давно решаются в цивилизованном порядке, что определённо является одной из главных заслуг отечественной системы ОСАГО. Случаев мошенничества с полисами автогражданской ответственности также стало меньше. Подделывают бланки реже, а проверять стоимость полиса российские автовладельцы привыкли при помощи калькулятора ОСАГО на сайте РСА или на любом портале, посвящённом страхованию.

КАСКО

Нельзя не отметить и некоторые позитивные изменения на рынке добровольного автострахования. Главное - сегодня каско стало доступно широкому кругу российских водителей. По крайней мере в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах большинство авто в возрасте до трёх-пяти лет страхуют от ущерба и угона.

Согласно данным универсальных калькуляторов каско средний тариф на полис добровольного страхования автомобиля составляет порядка трёх процентов. Если принимать в расчёт только договоры «полное каско», то средний тариф несколько выше - 4,5-5%. Тем не менее, это гораздо меньше, чем буквально несколько лет назад.

Критика российского автострахования

К сожалению, негативных моментов тоже предостаточно, причём наибольшее количество нареканий вызывает отечественная система страхования автогражданской ответственности. Действительно реформа ОСАГО назрела уже давно - недаром обсуждения о возможных изменениях не утихают в течение последних пяти лет.

Систематическое занижение размеров компенсации и отказы в выплате, а также непрекращающиеся судебные разбирательства со страховщиками - вот те проблемы, с которыми отечественные автовладельцы сталкиваются на регулярной основе. Зачастую чтобы получить выплату от СК, водителям приходится тратить уйму личного времени и сил.

На фоне всех этих сложностей критикуют и тарифы ОСАГО. Компенсации по «автогражданке» редко покрывают все или хотя бы половину затрат на ремонт повреждённого автомобиля. А если учесть другие сложности «автогражданки», становится понятно, почему автовладельцы часто называют стоимость ОСАГО неоправданно высокой.

Универсальные калькуляторы ОСАГО Рунета расходятся в оценках стоимости «автогражданки» в крупных городах. Согласно статистике Службы Банка России по финансовым рынкам, средняя цена полиса в целом по стране составляет порядка 3 100 рублей. При этом очевидно, что в Москве и других городах с большими повышающими коэффициентами территориального использования, эта сумма окажется минимум в полтора раза выше.

Как изменится рынок в ближайшем будущем?

На фоне критики системы обязательного автострахования ведётся разработка законопроекта по реформированию проблемного закона. В числе прочих мер предлагается:

• В разы увеличить лимиты ответственности ОСАГО;

• Обязать страховщиков выплачивать компенсацию без учёта износа;

• Позволить автовладельцам получать возмещение по калькуляции или за счёт ремонта на СТОА страховой компании;

• Разработать единую методику расчёта размера компенсации и т.д.

Уже сегодня очевидно, что внесение подобных поправок отразится и на тарифах ОСАГО. Поэтому в 2014 году всех российских автовладельцев скорей всего ожидает рост расходов на страхование автомобиля.

CARS.ru