Журнал
Российский авторынок провалился на 13%
Российский авторынок провалился на 13%

Российский авторынок провалился на 13%

В сентябре российские дилеры смогли реализовать 49 662 автомобиля, что на 20,1% меньше, чем в первом осеннем месяце прошлого года. Всего за девять месяцев 2014 года было продано 197 233 машины — на 13% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

В сентябре на пьедестале почета оказались модели Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. При этом отечественный автопроизводитель смог улучшить свои показатели в сентябре на 2 181 автомобиль, по сравнению с прошлым годом, тогда как корейские иномарки просели на 675 и 2 248 штук соответственно.

В целом с января по сентябрь 2014 года Lada Granta теряет клиентов (продажи сократились на 16 с лишним тысяч машин), даже несмотря на выход второй модификации с кузовом лифтбек. Падают продажи Hyundai Solaris и Kia Rio, а также Renault Duster. Однако Lada Kalina и Largus, Renault Logan и Nissan Almera, Skoda Octavia и Toyota RAV4, а также Hyundai ix35 и Toyota Corolla смогли найти гораздо больше клиентов, чем за девять месяцев 2013 года.

В целом по маркам ситуация удручающая: производителей, увеличивших продажи можно пересчитать по пальцам. Это Nissan, Mercedes-Benz, Mazda, Lexus, Land Rover, Volvo, Jeep, Porsche и smart. Более половины покупателей потеряли BYD, Иж, ZAZ, FAW и Seat.

Иван Белобородов