Журнал
Кризис ударил молотом по продажам в России
Кризис ударил молотом по продажам в России

Кризис ударил молотом по продажам в России

Последний месяц 2014 года в России ознаменовался ростом продаж автомобилей. Напуганные повышением цен покупатели ринулись сметать с прилавков дилеров машины, стараясь ухватиться за старые ценники. В результате в декабре 2014 года продажи выросли на 2,4%, хотя все 11 месяцев до этого спрос падал.

Результаты 2014 года удручающие: продажи сократились на 10,3%, по сравнению с 2013 годом. Всего было продано 2 491 404 автомобиля, тогда как в 2013-м этот показатель равнялся 2 777 547 машинам. Как утверждает председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер, занимающий «по совместительству» должность директора российского офиса Mazda, в 2015 году ожидается еще больший спад продаж.

«2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии. Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 г. еще ниже. Наш прогноз рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей равен 1,89 миллиона единиц, что эквивалентно сокращению на 24% на годовой основе», — отметил господин Шрайбер.

По результатам 2014 года в плюсе оказались немногие: на 11% выросли продажи Nissan и Mercedes-Benz, на 5% увеличились объемы поставок Toyota, на 2% поднялась Mitsubishi, на 17% выросли продажи Mazda, на 4% неожиданно поднялась Subaru, по 1% и 4% досталось Land Rover и Infiniti, Lexus увеличил реализацию машина на 21%, Volvo и Fiat — на 3% и 1% соответственно, Jeep установил рекорд и «взмахнул» на 57%, на 24% вырос интерес к Porsche. Все остальные марки ушли в минус, либо увеличили продажи за счет того, что не были представлены на российском рынке в 2013 году. Больше всех кризис ударил по маркам Ford, MINI, Peugeot и Daewoo (-38%), Chevrolet (-29%) и Citroen (-31%).

Иван Белобородов