Журнал
Россия сохранила второе место по продажам в Европе
Россия сохранила второе место по продажам в Европе

Россия сохранила второе место по продажам в Европе

Ушедший год ознаменовался падением автомобильного рынка России на 10,3%, автопроизводители поспешили дать негативные прогнозы на 2015 год, а некоторые и вовсе заявить о сокращении модельного ряда и, как это сделали в Opel, об отказе от планов по выводу некоторых новых моделей. Но стоит ли так сильно утрировать?

Евросоюз отчитался о собственных продажах, которые выросли на 5,7 процента — до 12 879 573 штук. Крупнейшим рынком как всегда выступила Германия, в которой с января по декабрь 2014 года было продано 3 036 773 легковых и легких коммерческих машин. При этом второе место заняла Великобритания, где было реализовано 2 476 435 автомобилей, на третьем месте — Франция с ее 1 795 885 проданных машин.

Если рассматривать в этом контексте Россию, то мы уверенно занимаем вторую строчку европейского чарта: 2 777 547 проданных легковых транспортных средств в 2014 году. Конечно, если взять каждую модель в отдельности, то отечественный рейтинг сделали «Лады», «Солярисы» и другие «Полоседаны», тогда как самой покупаемой моделью в Европе является VW Golf, а в десятку самых желанных входит и BMW 3 Series.

Даже с учетом прогноза комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ на 2015 год, российский автомобильный рынок вполне может удержаться в европейской тройке лидеров. Напомним, автопроизводители полагают, что в этом году продажи упадут до 1,89 миллиона единиц.

Иван Белобородов