Продажи новых автомобилей в январе упали на четверть

«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», — прокомментировал ситуацию Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Однако не у всех автопроизводителей январь оказался кризисным. Так, Hyundai удалось увеличить продажи на 15%, Mercedes-Benz поднялся на 17%, Skoda на 8%, MINI увеличила сбыт в России на 11%, Smart — на 12%, Infiniti — на 46%, а вот Porsche сумел увеличить продажи более, чем в полтора раза, — на 54%!

Остальным не повезло. Продажи АВТОВАЗА рухнули на 26%, Renault потеряли 36% покупателей, в январе просела значительная часть премиума: Lexus (-2%), BMW (-16%), Audi (-13%), Jaguar (-37%), а сильнее всех пострадали Mitsubishi (-36%), Chrysler (-43%), SsangYong (-45%), Daewoo (-46%), Jeep (-51%), Cadillac (-53%), Ford и Great Wall (-57%), Chevrolet (-68%), Suzuki (-69%), Citroen (-72%), Opel (-75%), Peugeot (-77%), Honda и Chery (-80%).