Российский рынок просел на треть

Почти каждый автопроизводитель потерпел в 2015 году неудачу: продажи снижаются у большинства марок. Кроме того, становится понятным, что кризис ударяет исключительно по слоям населения с низким и средним доходом: из непремиальных марок удача за два первых месяца зимы улыбнулась только Hyundai, нарастившим объем на 4%, и Haima, которая увеличила продажи на 49%.

Остальные счастливчики находятся в премиальном секторе: Mercedes-Benz поднялся на 18%, BMW с января по февраль 2015 года продала на 3% больше машин, Lexus — на 4% больше, smart — 38%, а рост продаж у Porsche вообще ни коем образом не намекает на кризис — +92%!

«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль — только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — отметил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.