Журнал
Opel
Opel проследит за взглядом водителя

Opel

Opel разрабатывает третье поколение системы адаптивного освещения, суть которой в слежении за направлением взгляда водителя и направлении пучка света в соответствующую сторону. Работы ведутся совместно с Техническим университетом Дармштадта, Германия.

Opel

Дело началось с обычной вебкамеры, которая улавливала повороты головы водителя по перемещениям носа и глаз. Однако эта система оказалась слишком непредсказуемой и медленной. Для улучшения ее характеристик понадобилось бы от пяти до десяти отдельных камер, но в Opel решили остановиться на одной — инфракрасной. В итоге камера заработала: она способна следить за движениями зрачков водителя до 50 раз в секунду и направлять пучок матрчиных светодиодных фар в нужную сторону.

Opel

Однако глаз человека очень непостоянен, и зрачки то и дело бегают из стороны в сторону, поэтому Opel и ученые университета разработали особый алгоритм задержки перевода светодиодных лучей. В итоге система уже сейчас способна корректно работать с водителями любого роста, пола и вероисповедания.

Opel

Когда именно система слежения за взглядом водителя вступит в строй, пока неизвестно. Зато в Opel сообщили, что почти завершили испытания матричных светодиодных фар, которые вскоре начнут появляться на всех моделях немецкой компании. Это заставит Audi быстрее разрабатывать лазерное освещение, иначе вся премиальность их матричных фар сойдет на нет. На грани серийной эксплуатации матричных светодиодных фар уже и Mazda. А вот Mercedes-Benz, наоборот, утверждает, что светодиодных технологий автомобилям этой марки пока достаточно без всяких матриц и лазеров. Что ж, у каждого свой путь.

#Opel
Иван Белобородов