Журнал
На трассах с самым высоким скоростным режимом в России значительно снизилась аварийность. Разрешенная скорость потока 130 км/ч намного безопаснее, чем более строгие лимиты.
На трассах с лимитом 130 км/ч сократилась аварийность

На трассах с самым высоким скоростным режимом в России значительно снизилась аварийность. Разрешенная скорость потока 130 км/ч намного безопаснее, чем более строгие лимиты.

На трассах с самым высоким скоростным режимом в России значительно снизилась аварийность. Разрешенная скорость потока 130 км/ч намного безопаснее, чем более строгие лимиты.

На трассах с самым высоким скоростным режимом в России значительно снизилась аварийность. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, который рассказал о безопасности дорожного движения на заседании президиума Общественного совета при МВД РФ.

Если по делу, то разрешенная скорость потока 130 км/ч намного безопаснее, чем более строгие лимиты. Если подробно, то, согласно статистике МВД, после того как на участке трассы М4 «Дон» в порядке эксперимента появились знаки ограничения скорости 130 км/ч, там резко снизилось количество аварий и число погибших в ДТП. А по своим параметрам магистраль со всеми своими уклонами и поворотами рассчитана на 150 км/ч, которая фактически и является «разрешенной», так как за превышение лимита до 20 км/ч в РФ сейчас штраф не полагается.

В настоящее время в России на загородных дорогах максимально разрешенная скорость составляет 90 км/ч, а на автомагистралях - 110 км/ч. Исключением является Московская кольцевая автодорога, где разрешено ехать 100 км/ч. Как нам известно от британских и других ученых, самая безопасная скорость - это средняя скорость потока: видимо, нашим гражданам удобно держать около 130 км/ч для комфортного движения. Также имеет значение, что для соответствия трассы высокому скоростному лимиту она лучше оснащается: дорожное покрытие, отбойники, ограждения, освещенность - и это тоже влияет на снижение аварийности.

Эксперимент с разрешенными 130 км/ч, судя по всему, можно считать успешным. Этот лимит планируется ввести в дальнейшем на реконструируемых трассах «Новая Рига» и Симферопольском шоссе, а также расширять на М4 «Дон».

 

Иван Белобородов