Журнал
Китайские автокомпании не вошли в список производителей, на машины которых распространяется государственная программа льготного автокредитования, заработавшая в России 1 апреля. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в банках.
Китайские машины не получится купить по льготным кредитам

Китайские автокомпании не вошли в список производителей, на машины которых распространяется государственная программа льготного автокредитования, заработавшая в России 1 апреля. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в банках.

Китайские автокомпании не вошли в список производителей, на машины которых распространяется государственная программа льготного автокредитования, заработавшая в России 1 апреля. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в банках.

Китайские автокомпании не вошли в список производителей, на машины которых распространяется государственная программа льготного автокредитования, заработавшая в России 1 апреля. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в банках.

По информации издания, в соглашении Минпромторга с банками приведен список из 34 автопроизводителей, однако в нем нет ни одного китайского бренда. И это при том, что немалое количество китайских машин подходят под все условия госпрограммы: стоят меньше миллиона рублей и собираются в России. Даже под изначально названный Минпромторгом лимит в «приблизительно 700 000 рублей» попадало немало локализованных в России автомобилей китайских марок: Geely MK, MK Cross и Emgrand, Lifan Smily и Solano, Chery Bonus, а также Brilliance, Jac, Hawtai, которые производят методом крупноузловой сборки на заводе Derways в Черкесске.

Таким образом, китайские автомобили нельзя будет купить на выгодных условиях, по которым часть процентов по кредиту компенсирует покупателю государство. А именно - субсидирует две трети ключевой ставки Центробанка РФ, которая на данный момент составляет 14%. Программа запущена Минпромторгом с целью поддержать стремительно сокращающийся российский автомобильный рынок, как уже успешно сработало во время кризиса 2008-2009 гг. По программе планируется реализовать около 200 000 автомобилей. 

Иван Белобородов