Журнал
Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар
Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

В линейке Peugeot 308 появилась новая модификация - полноприводная гибридная версия R HYbrid мощностью 500 л.с. Экономичный хот-хэтч был разработан отделением Peugeot Sport.

Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

С таким экстерьером Peugeot 308 R HYbrid самое место на треке в Gran Turismo 6, рядом с виртуальным Volkswagen GTI Supersport, однако машину ждут реальные дороги. Ряд дизайнерских решений позаимствован у концепта Quartz, представленного в марте на автошоу в Женеве. Фальшрадиаторная решетка по дизайну напоминает гоночный флаг, а внизу таится изображение французского флага, внизу бампера размашисто выведено название спецверсии, 19-дюймовые диски отмечены красными линиями, а задняя часть кузова выкрашена в черный матовый цвет по контрасту с основным синим. Огромные воздухозаборники в переднем бампере призваны охлаждать батарею гибридной силовой установки. 

Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

Фотографий интерьера французская компания почему-то не представила, поэтому остается полагаться на описание. Рулевое колесо небольшого диаметра, как в новых моделях Peugeot, обито перфорированной кожей и украшено логотипом с названием модели. На центральной консоли красуются две важных кнопочки: одна отвечает за подключение всего потенциала силовой усатвноки, а вторая - за выбор одного из четырех режимов движения.

Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

Передняя и задняя колеи Peugeot 308 R HYbrid расширены на 80 мм. Силовая установка хот-хэтча состоит из четырехцилиндрового турбомотора объемом 1,6 литра мощностью 270 л.с. и двух электромоторов по 115 л.с. каждый, на обеих осях, причем передний сопряжен с шестиступенчатой коробкой передач. На выходе автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а электронный ограничитель сработает на 250 км/ч.

Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

Батареи установлены за задними сидениями вместо топливного бака, а сам 50-литровый бак расположен в багажнике над задним электромотором и двумя трансформаторами.

Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

Режимы движения получили весьма заводные названия. Hot Lap («горячий круг») - самый мощный, в котором используются все 500 л.с. от трех источников энергии при максимальном крутящем моментом в 730 Нм. В режиме Track, то есть «трек», автомобиль «едет» на 400 л.с. и 530 Нм, в основном на подключается при ускорении. В дорожном режиме, то есть Road, трудятся 300 «лошадок» и 400 Нм крутящего момента - от ДВС, задний электромотор дает ускорение при необходимости. Наконец режим ZEV использует в основном задний электромотор, а передний просыпается при нажатии на педаль газа.

Peugeot сделал из 308 гибридный спорткар

У Peugeot 308 R HYbrid все сложно с рекуперацией энергии - зарядка идет от торможения, от переднего электромотора, который используется как генератор, а зарядить машину на полную от электросети можно за 45 минут. 

Также в Шанхае Peugeot представил модель 308 S, предназначенную для китайского рынка. 

Светлана Алеева