Журнал
Volkswagen решился на выход в сегмент E
Volkswagen решился на выход в сегмент E

Volkswagen решился на выход в сегмент E

Концептуальный седан Volkswagen C Coupe GTE, выставленный немцами на Шанхайском автосалоне, позиционируется ими как некая заглушка между нынешними Passat и Phaeton. То бишь, если он доедет до серии, то вступит в борьбу с BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-класса или, скажем, Lexus GS. Вот только с размерами творится что-то странное: длина C Coupe GTE — 5071 мм, что даже чуть больше, чем у нынешнего «Фаэтона». Не исключено, впрочем, что флагманский седан со сменой поколений вытянется, и тогда все встанет на свои места.

Volkswagen решился на выход в сегмент E

По мнению фольксвагеновцев, традиционные седаны уже никому не нужны, и бал в самом ближайшем будущем будут неотвратимо править разномастные «четырехдверные купе». Поэтому новинка отчаянно смахивает на женевский концепт Sport Coupe GTE — прообраз грядущего Passat CC. Здесь и общая дерзость линий, и покатая крыша с заваленными задними стойками, и задний ряд, рассчитанный на двоих и исключительно на двоих. Иными словами, есть вероятность, что в VW точат зуб скорее на Mercedes-Benz CLS и BMW 6 Gran Coupe.

Volkswagen решился на выход в сегмент E

Чтобы вы не перепутали Sport Coupe GTE и C Coupe GTE, немцы подкатили под эти два концепта разные «тележки». Если первый, как и новый Passat, основан на «малой» платформе MQB, то второй базируется на «большой» MLB — той же, которую уже обкатывает новое поколение Audi Q7.

Volkswagen решился на выход в сегмент E

Начинка у C Coupe GTE, разумеется, гибридная — это четырехцилиндровый турбодвигатель TFSI 2.0, электромотор, интегрированный с восьмиступенчатым «автоматом», и блок литий-ионных аккумуляторов на 14,1 кВтч. Суммарно все это хозяйство выдает 245 л.с. и 500 Нм, чего хватает для разгона до 100 км/ч за 8,6 секунды, «максималки» в 232 км/ч, среднего расхода топлива в 2,3 л/100 км и запаса хода, превышающего 1100 км. На чистом электричестве концепт может проезжать до 50 километров, а максимальная скорость в этом режиме ограничена на отметке в 130 км/ч.

Volkswagen решился на выход в сегмент E

Внутри — два цветных дисплея диагональю 12,3 дюйма каждый. Тот, что на приборном щитке, на манер последних Audi способен выводить всю необходимую информацию, включая навигационные карты, а второй — на центральной консоли — «заточен» в основном под шофера. Да-да, C Coupe GTE позиционируется как автомобиль для правого заднего пассажира, а за рулем, как предполагают создатели, должен сидеть наемный работник. Владелец же может синхронизировать свой смартфон с мультимедийной системой автомобиля, и у водителя перед глазами всегда будет план поездок на день, а также дополнительные детали встреч. Ну, чтобы, припарковавшись возле очередного бизнес-центра шофер мог сказать что-то вроде «Владлен Станиславович, мы прибыли, вам на 15 этаж в 307 кабинет».

Volkswagen решился на выход в сегмент E

Доберется ли эта фишка до серии — неизвестно. Вполне возможно, что да, но как раз-таки на новом Phaeton. Выход же на конвейер C Coupe GTE пока официально не анонсирован, но есть все основания ожидать его в 2016-2017 годах. А если нет, то уж многие стилистические особенности на товарных «Фольксвагенах» точно появятся, даже не сомневайтесь.

Михаил Конончук