Журнал
В апреле продажи машин упали вдвое
В апреле продажи машин упали вдвое

В апреле продажи машин упали вдвое

В апреле в России было продано 110,6 тысяч новых автомобилей, что на 49% меньше, чем в апреле 2014 года. Всего же с начала года по сравнению с предыдущим продажи машин упали на 50% до 386 тысяч штук. Это средняя температура по больнице — многие компании потеряли больше.

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», практически все автомобильные бренды с начала года потеряли от 40 до 60% покупателей по сравнению с январем-апрелем 2014 года. Самая катастрофическая ситуация у компаний Volkswagen (-61%), Chevrolet (-73%), Mitsubishi (-65%), Ford (-68%), Opel (-76%), SsangYong (-72%), Geely (-67%), Chery (-67%), Daewoo (-78%), Citroen (-79%), Great Wall (-66%), Suzuki (-77%), Honda (-86%), Peugeot (-83%) и Jeep (-69%).

Напомним, бренды Chevrolet и Opel прекратили поставки на российский рынок и в настоящее время распродают остатки, порой с неплохими скидками. С начала года из России ушел SEAT. Больше не продаются у нас Dodge, FAW и Changan. И если китайские компании в России по-прежнему не стабильны и их приходы-уходы мало о чем говорят, то остальные потери не шутка. Многие компании подчистили модельные ряды в России, что, видимо, тоже сказывается на показателях.

Позитивная динамика тоже есть, но по сути только у Porsche — плюс 18%. Уже не первый месяц хорошо идет Mercedes-Benz, который даже умудрился попасть в топ-10 самых продаваемых марок, который традиционно занимают бюджетные бренды с локализацией производства. Однако с начала года и немецкая компания отмечает снижение в 29%. Чуть более успешен Lexus — всего −12%, остальные же ушли в минус. Меньше всех за четыре месяца потерял УАЗ — только −4,9%.

Светлана Алеева