Журнал
В апреле авторынок достиг статистического дна
В апреле авторынок достиг статистического дна

В апреле авторынок достиг статистического дна

В апреле продажи новых автомобилей в России сократились на 41,5% по сравнению с апрелем 2014 года, как сообщает в ежемесячном отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Всего в апреле было продано 132 456 машин — это самый низкий показатель за всю десятилетнюю статистику АЕБ. Предыдущий худший апрельский показатель — за 2009 кризисный год — составил 136 тысяч единиц. За январь-апрель 2015 года было куплено 516 135 новых автомобилей. Впрочем, по словам председателя Комитета Йорга Шрайбера, в этот кризис правительство предложило антикризисные меры (имеется в виду программа льготного кредитования) раньше, поэтому ухудшение ситуации не ожидается.

Абсолютное большиноство автокомпаний уже несколько месяцев подряд отмечают значительный спад покупательского интереса. В среднем по рынку показатель составляет те же минус 40%, однако есть и более печальные аутсайдеры: у Citroen −70%, у Peugeot −76%, у Honda −84%, у Volvo −77%, у Jeep −71%, у Jaguar −61%, у Chrysler −80%, у Subaru −79%. Чуть выправились дела у Ford. Продолжают снижаться из-за ухода с рынка реализации Chevrolet и Opel, хотя и меньшими темпами — люди скупают остатки. Еле продают последние SEAT — по пять штук в месяц, на 98% меньше, чем годом ранее.

По-прежнему положительную динамику на фоне общей катастрофы демонстрируют премиальные Porsche (+12%), Lexus (+5%), smart (+15%). Доселе успешный Mercedes-Benz выбыл из гонки (-9% за апрель).

В списке самых продаваемых моделей на российском рынке никаких перемен — в десятки только бюджетные автомобили, выпускаемые на российских заводах. Разве что Lada оттеснили ближе к концу российские иномарки (Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Volkswagen Polo), оставив на первом месте Granta.

Светлана Алеева