Государство расширит поддержку автопрома за свой счет

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник, Минфин должен проанализировать возможность выделения дополнительных средств из бюджета на поддержку отрасли. В числе возможных вспомогательных мер — индексация скидок в рамках программы утилизации и трейд-ин, увеличение уровней утилизационного сбора и повышение ценовой планки автомобилей, приобретаемых в кредит на льготных условиях.

Индексация утилизационной скидки на покупку нового автомобиля, которая сейчас составляет 50-350 тысяч рублей, должна составить не менее 30%. Максимальная стоимость машины, приобретаемой по программе льготного автокредитования, должна быть повышена с 1 млн до 1,5 млн рублей. Для поддержки автопроизводителей может быть введена возможность субсидирования ставок по кредитам на производство автомобилей и компонентов и компенсация тарифов на перевозку автомобилей на Дальний Восток и в Сибирь.

Из-за экономического кризиса, девальвации рубля и значительного повышения стоимости автомобилей в конце 2014 — начале 2015 года автомобильный рынок России пошел на спад: некоторые марки каждый месяц отмечают падение продаж на 80-90% по сравнению с прошлым годом, а в среднем по рынку сокращение спроса составляет 50-60%. Многие автопроизводители ежемесячно объявляют временные распродажи, в рамках которых скидки на машины могут достигать, в зависимости от ценовой категории, от 15 000 до 500 000 рублей.

Новые меры поддержки должны быть представлены до конца июня.