Журнал
Кризис изменил расстановку бестселлеров на российском авторынке
Кризис изменил расстановку бестселлеров на российском авторынке

Кризис изменил расстановку бестселлеров на российском авторынке

В последний месяц весны падение российского авторынка продолжилось и составило 37,7% по отношению к маю 2014 года. А в списке лидеров произошли весьма интересные ротации.

Согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в мае было продано 125 801 автомобиль, что на 75 686 штук меньше, чем годом ранее. В связи с экономическим кризисом, девальвацией рубля и резким повышением цен на автомобили в конце 2014 — начале 2015 года спрос на новые машины снижается уже не первый месяц. Однако автопроизводители вкупе с государством поспешили предложить более выгодные условия для покупателей.

Список самых продаваемых автомобилей, как стало известно еще несколько дней назад, в мае возглавила не Lada, а иномарка российской сборки — вместо Granta лидером стал Hyundai Solaris. Аналогичная ситуация была в ноябре, когда «Гранту» обогнал Kia Rio. Теперь же Granta занимает второе место, причем с минусовым относительно прошлого года показателем, а вот Solaris продано больше, чем в мае 2014 года. Дальше опять-таки идет Kia Rio. Четвертое место еще удерживает Lada Kalina. Традиционно лидируют бюджетные автомобили местного производства.

А вот пятое место занял совсем не бюджетный кроссовер Nissan X-Trail с отличной динамикой относительно прошлого года. Седьмое место, пропустив вперед стабильный бестселлер Lada Largus, тоже оказалось под недешевым кроссовером Toyota RAV4 с очень скромным плюсом в 59 автомобилей по сравнению с маем 2014 года, на фоне 40-процентного падения рынка это можно считать успехом.

Замыкают топ-10 привычные лидеры Volkswagen Polo, Renault Duster и Renault Logan.

Среди марок Lada пока держит первое место, отрываясь от Hyundai вдвое, однако общий объем реализованных машин стабильно сокращается на 30%. Самыми большими лузерами в мае оказались Mazda (-68%), Opel (-73%), Chery (-62%), Citroen (-70%), Peugeot (-76%), Honda (-68%), Suzuki (-72%), Volvo (-82%), Subaru (-81%), SsangYong (-88%), Jeep (-82%) и большинство китайских брендов.

По-прежнему хорошо дела идут у УАЗ (+8%) и smart (+188%), а премиум, набиравший очки в течение полугода, чуть сбавил обороты: Porsche вышел в ноль, успешные до этого Lexus и Mercedes-Benz потеряли 2% и 12% соответственно.

Светлана Алеева