Журнал
Россияне боятся лезть в автолизинг из-за незнания
Россияне боятся лезть в автолизинг из-за незнания

Россияне боятся лезть в автолизинг из-за незнания

Национальное агентство финансовых исследований в мае провело опрос по автолизингу. Оказалось, что большинство россиян по-прежнему не разбираются в лизинге и не готовы им пользоваться при покупке автомобиля.

Только 14% россиян уверены, что знают об автолизинге все. Большая часть «что-то слышала» (32%) или «слышит впервые» (54%). Более осведомленными оказались мужчины — 19%, тогда как разбирающихся в лизинге женщин — только 9%.

Только 4% россиян намереваются приобрести следующий автомобиль в лизинг, еще 13% готовы рассмотреть такую возможность. Но большая часть наших потребителей категорична — 52% уверенно ответили «нет». Жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также небольших городков (до 100 000 человек) и сел в большей степени готовы пробовать автолизинг, чем население городов-миллионников и крупных населенных пунктов.

Автолизинг подразумевает, что автомобиль принадлежит не покупателю, а лизинговой компании на весь срок договора, после чего машину можно приобрести в собственность или поменять на новую. В сравнении с автокредитом в этой схеме меньше проценты, менее строгие требования к приобретателю и меньше хлопот с постановкой на учет, оформлением страховки и прочими организационными моментами.

Среди физических лиц автолизинг в России спросом почти не пользуется — только 0,7% новых автомобилей с января по апрель 2015 года было приобретено по такой схеме. Среди корпоративных продаж этот показатель выше — 6,3%. Почти половина приходится на седаны, хотя их доля за последний год чуть сократилась в пользу хэтчбеков. Чаще всего в лизинг приобретают Volkswagen Polo. Skoda Octavia, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Golf, Ford Focus, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Toyota Camry.

Светлана Алеева