Журнал
Euro NCAP разбил Skoda Superb на пятерку
Euro NCAP разбил Skoda Superb на пятерку

Euro NCAP разбил Skoda Superb на пятерку

Европейская ассоциация Euro NCAP затащила на свой суровый полигон три очередных жертвы и подвергла их краш-тестам. Новенькие Skoda Superb, Hyundai i20 и Fiat Panda Cross разбились пять, четыре и три звезды соответственно.

Российских потребителей прежде всего интересует Superb, так как это автомобиль непосредственно продается на нашем рынке. Пять звезд вместительный семейный лифтбэк заработал не только благодаря крепкому кузову, но и за счет систем помощи водителю, которые теперь в Euro NCAP считают обязательными.

При фронтальном ударе с частичным перекрытием водитель и передний пассажир Superb рискуют хорошенько приложиться голенями и грудью, но без серьезных последствий. А вот при лобовом столкновении по всей ширине грудная клетка водителя находится в большей опасности. Вероятны и хлыстовые травмы позвоночника заднего пассажира при ударе сзади. Так что за защиту взрослых пассажиров Superb получил 86%. Защита детей оценена в те же 86%. Для пешехода, упавшего на капот машины, критически опасными являются передние стойки — итого 71%. Эффективность систем помощи водителя отмечена 76%: по умолчанию в автомобиль ставится система стабилизации, а в качестве опции доступны система экстренного торможения, ограничитель скорости и ассистент удержания в полосе.

Компакт Hyundai i20 заработал четыре звезды, прежде всего, из-за отсутствия системы автономного торможения. Защита пассажиров оценена в 85% — опасности при лобовых столкновениях подвергаются голени и грудная клетка, особенно у водителя. При боковом ударе может пострадать голова, а при наезде сзади у пассажиров второго ряда — шея, причем шанс серьезной травмы довольно велик. Защита детей в маленьком автомобиля ниже, чем в Superb: 73%, зато пешеходы могут чувствовать себя с i20 спокойнее — опасность несут только передние стойки, а капот и лобовое стекло малотравматичны. Из-за отсутствия автономного торможения системы помощи, которые включают систему стабилизации и опциональные лимит скорости и систему удержания в полосе движения, оценены только в 64%.

Самые низкие оценки заработал Fiat Panda в версии Cross — всего три звезды. Пешеходам лучше бежать от этого компакта подальше — их защита набрала всего 50%, это плохой показатель. Машина способна навредить при наезде практически всеми частями: бампером, передними стойками, лобовым стеклом. Передним седокам тоже следует быть осторожными: про фронтальном столкновении водитель ударится головой, грудью и ногами довольно сильно, а при ударе в лоб с частичным перекрытием вся верхняя часть тела пассажира пострадает критически. При наезде сзади хлыстовая травма позвоночника обеспечена не только задним пассажирам, но и передним. В результате всего 70%. Дети находятся в чуть меньшей опасности — 77%. Систему автономного торможения в городе можно заказать за доплату, однако больше никаких помощников для Panda Cross не предусмотрено, так что обеспеченность ассистентами безопасности оценена всего 46%.

#Fiat #Panda
#Hyundai #i20
#Skoda #Superb
Светлана Алеева