Журнал
Lifan
Lifan замахнулся на российский рынок новым X50

Lifan

Сегодня в Москве состоялась официальная презентация Lifan X50 — автомобиля, на который китайский бренд возлагает надежды поистине эпические. Чтобы было понятно: из 23 тысяч «Лифанов», проданных в прошлом году в России, 72% пришлось на кроссовер X60, и представители компании очень хотят, чтобы младшая модель вышла как минимум на такие же объемы продаж.

Еще цифры: в прошлом году на маркетинг у российского офиса Lifan ушло 13 миллионов долларов, и в этом году уйдет не меньше. Отсюда — помпезная презентация и жутко дорогое (и весьма крутое) рекламное видео, в котором для полноты картины не хватает разве что Брэда Питта. Не факт, что этот довольно длинный ролик где-нибудь покажут целиком, но отдельные кадры из него вы наверняка увидите по телевизору.

Lifan

А что машина? Машина позиционируется как городской кроссовер, но фактически это обшитый пластиком компактный хэтчбек с исключительно передним приводом и 103-сильным двигателем объемом 1.5 литра. Заявленный в паспортных данных клиренс (185 мм) на деле не более чем фикция — даже люди из Lifan называют реальную цифру в 155 мм. А все оттого, что ниже пластикового обвеса, под опциональной блестящей «защитой», торчат ничем не прикрытые кузовные элементы, которыми вы в первую очередь и зацепите поверхность, по которой решите переместиться. Фото прилагается.

Lifan

Но не все так плохо! Во-первых и в-главных, Lifan X50 очень симпатичен. Да, при взгляде спереди дотошные знатоки без проблем разглядят Opel. Да, сзади машина напомнит Alfa Romeo Giulietta каждому, кто видел «итальянку» хотя бы одну миллисекунду. Еще и интерьер отчетливо отдает помесью «Альфы» и «Сеата». Но если не выпендриваться — машина вышла симпатичной и даже модной. Без дураков. Выглядит все очень и очень достойно.

Но вот ведь незадача: садишься внутрь — и даже не заводя мотор точно понимаешь, как все это хозяйство поедет. X50 очень круто нарисован, но по тактильным, эргономическим и даже обонятельным ощущениям ничем не отличается от любого другого «китайца». Жесткий дурно пахнущий пластик, странной формы рычаг трансмиссии, дерзкая, но оттого не менее аляповато нарисованная приборная панель, сгорбленно-высокая посадка... Тот же Renault Logan, хоть сам и не без греха, производит куда более солидное впечатление за те же деньги.

Lifan

Да, о деньгах. Ценник у X50 на самом деле более чем гуманный: 500 тысяч за начальную версию, в которой уже есть ESP, EBD и прочие скучные аббревиатуры, поставляемые фирмой Bosch, две подушки безопасности, электростеклоподъемники всего, кондиционер, зеркала и кресла с подогревом и даже, черт их дери, светодиоды в фарах. А в топовой версии Luxury CVT (589 тысяч) помимо очевидного из названия вариатора появятся мультимедийная система с семидюймовым экраном и камерой заднего вида, еще четыре подушки, регулировка сидений по высоте и даже люк. А еще тут кресла обшиты кожзамом.

Естественно, не прокатившись на машине ни метра, нет никакого смысла рассуждать о ее судьбе. Пока ситуация выглядит так: баланс цены, дизайна и комплектации — потрясающий. Но все впечатления от соприкосновения с «живой» машиной кричат о том, что на самом деле это еще одна поделка из Поднебесной, имеющая совсем немного общего с нормальными автомобилями. Будем рады ошибиться в ходе тест-драйва, ну а пока так.

#Lifan
Михаил Конончук