Скидки на новые машины станут еще круче

В настоящее время, по оценкам аналитической компании «Автостат», со скидками или по «временным» специальным ценам продается около 80% автомобилей в дилерских центрах. Как сообщает компания, продать новые машины без скидок в нынешних условиях невозможно — покупатели бонусы буквально требуют. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, решившийся на приобретение машины клиент обычно умудряется выторговать себе дополнительные 2-3% скидки.

Дилеры и рады бы демпинговать — как рассказал вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, крупные холдинги и так не успевают распродавать закупленные у производителей машины. По его оценкам, сейчас на складах пылятся около 60 000 — 70 000 автомобилей, а по собственной информации «Коммерсанта» — около 100 000. Автопроизводители требуют от дилеров выкупать машины, которые те продать не могут. Хуже всего дела обстоят в массовом бюджетном сегменте. Покупатели в свою очередь ждут дальнейшего снижения цен, что еще больше угнетает рынок.

Напомним, в конце осени 2014 года и январе 2015 года абсолютное большинство автомобильных марок в России значительно повысили цены на свои машины — рост доходил до 30-40%. Причиной стали падение рубля, экономический кризис и политическая обстановка. Однако уже весной компании вынуждены были начать объявлять «временные» скидочные акции, которые продлеваются каждый месяц, «снизив» таким образом цены на свои машины — дисконт может доходить до 500 000 рублей, если речь идет о дорогостоящем автомобиле. Некоторые компании, например, Opel и Chevrolet, ушли с рынка и тем более вынуждены распродавать стоки по бросовым ценам. И эксперты считают, что это еще не предел.

За январь-май 2015 года продажи на российском автомобильном рынке упали на 38%. Статистика за июнь пока не опубликована, но по прогнозам «Автостат», в начале лета ситуация ненадолго выправилась — и отрицательная динамика составила «всего» 30%. Но так как летом 2014 года продажи уже начали сокращаться, то этим летом провала по сравнению с прошлым годом не будет. Поэтому реальную обстановку можно будет оценить только осенью.

На фоне экономического кризиса изменились и другие показатели рынка. Так, согласно исследованию «Автостата», средний срок владения новым автомобилем немного вырос за последний год — на два месяца до 4,7 года, то есть люди не спешат менять старую машину на новую. При этом по прогнозам аналитиков, средний срок владения машиной еще будет увеличиваться в связи с кризисом — на один-два года.