Журнал
Скидки на новые машины станут еще круче
Скидки на новые машины станут еще круче

Скидки на новые машины станут еще круче

Сезон массовых скидок на автомобили, начавшийся пару месяцев назад, может продлиться и привести к еще более мощному демпингу. Уже сейчас до 80% новых машин продаются с дисконтом, а у дилеров на складах скапливается все больше автомобилей.

В настоящее время, по оценкам аналитической компании «Автостат», со скидками или по «временным» специальным ценам продается около 80% автомобилей в дилерских центрах. Как сообщает компания, продать новые машины без скидок в нынешних условиях невозможно — покупатели бонусы буквально требуют. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, решившийся на приобретение машины клиент обычно умудряется выторговать себе дополнительные 2-3% скидки.

Дилеры и рады бы демпинговать — как рассказал вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, крупные холдинги и так не успевают распродавать закупленные у производителей машины. По его оценкам, сейчас на складах пылятся около 60 000 — 70 000 автомобилей, а по собственной информации «Коммерсанта» — около 100 000. Автопроизводители требуют от дилеров выкупать машины, которые те продать не могут. Хуже всего дела обстоят в массовом бюджетном сегменте. Покупатели в свою очередь ждут дальнейшего снижения цен, что еще больше угнетает рынок.

Напомним, в конце осени 2014 года и январе 2015 года абсолютное большинство автомобильных марок в России значительно повысили цены на свои машины — рост доходил до 30-40%. Причиной стали падение рубля, экономический кризис и политическая обстановка. Однако уже весной компании вынуждены были начать объявлять «временные» скидочные акции, которые продлеваются каждый месяц, «снизив» таким образом цены на свои машины — дисконт может доходить до 500 000 рублей, если речь идет о дорогостоящем автомобиле. Некоторые компании, например, Opel и Chevrolet, ушли с рынка и тем более вынуждены распродавать стоки по бросовым ценам. И эксперты считают, что это еще не предел.

За январь-май 2015 года продажи на российском автомобильном рынке упали на 38%. Статистика за июнь пока не опубликована, но по прогнозам «Автостат», в начале лета ситуация ненадолго выправилась — и отрицательная динамика составила «всего» 30%. Но так как летом 2014 года продажи уже начали сокращаться, то этим летом провала по сравнению с прошлым годом не будет. Поэтому реальную обстановку можно будет оценить только осенью.

На фоне экономического кризиса изменились и другие показатели рынка. Так, согласно исследованию «Автостата», средний срок владения новым автомобилем немного вырос за последний год — на два месяца до 4,7 года, то есть люди не спешат менять старую машину на новую. При этом по прогнозам аналитиков, средний срок владения машиной еще будет увеличиваться в связи с кризисом — на один-два года.

Светлана Алеева