Журнал
Российский авторынок притормозил перед пропастью
Российский авторынок притормозил перед пропастью

Российский авторынок притормозил перед пропастью

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал ежемесячный отчет по продажам новых автомобилей за июнь. Новость главная, хоть и предсказанная: в июне динамика сокращения рынка немного замедлилась.

В июне продажи новых автомобилей в России снизились на 29,7% по сравнению с началом лета прошлого года и составили 140 161 автомобиль. Это положительная динамика, если вспомнить, что с начала года ежемесячно продажи сокращаются на 35-40%.

Тем не менее, аналитики обращают внимание, что кризис на автомобильном рынке начался как раз прошлым летом, продажи уже стали падать, поэтому летние показатели и не будут столь драматичными, как в первой половине года. Также председатель комитета Йорг Шрайбер считает, что свою роль сыграли госпрограмма льготного кредитования и утилизации. Большинство автопроизводителей объявили массовые скидки на модельный ряд, чтобы вернуть цены к адекватному уровню. Покупатели в свою очередь, по мнению экспертов, рассчитывают на дальнейшее увеличение скидок и пока могут отложить приобретение новой машины.

В минус в июне продолжили уходить практически все марки, представленные на российском рынке. В июне в плюсе оказался УАЗ, продав на 13% больше машин, а также Lexus (+2%). По-прежнему хорошо дела идут у Smart, пусть и объемы реализации маловаты (зато +61%). Неожиданно хорошо выступил Cadillac, набрав на 18% больше клиентов, чем в прошлый июнь. Porsche, как и предсказывали в компании, сбавила сумасшедшие обороты и потеряла 8% по сравнению с прошлым годом, как и долго процветавший в разгар кризиса Mercedes-Benz.

Рейтинг по маркам  по-прежнему возглавляет Lada, да и теряет она не сказать чтобы много - в июне всего 12%. Второе место занимает Kia, хорошо стимулирующая покупателей скидками. Третье у Hyundai, затем идут Renault и Nissan. Эти марки процветают за счет широкого ряда бюджетных автомобилей российской сборки, на которые в РФ приходится основной спрос. Также в топ-10 попал Volkswagen, коммерческие автомобили ГАЗ, Chevrolet (уходящая с рынка марка активно распродает стоки) и Skoda.

Зато зачетная таблица по моделям немного изменилась. В верхних строчках по-прежнему Lada Granta, оставшаяся с Largus (пятое место) и внедорожником 4х4 (восьмое место) единственным представителем исконного АвтоВАЗа в списке десяти самых продаваемых машин России. Второе и третье место делят побратимы Kia Rio и Hyundai Solaris, затем идет Volkswagen Polo, Renault Logan и Renault Duster - все недорогие автомобили с высокой локализацией производства в РФ. А вот Toyota Camry и Toyota RAV4 уже отнюдь не дешевые автомобили, которые умудрились вытеснить Kalina за пределы топ-10 - вероятно, это тоже связано с большим дисконтом, объявленным Toyota. 

Российский авторынок притормозил перед пропастью
Российский авторынок притормозил перед пропастью

Светлана Алеева