Журнал
С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»
С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»

С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»

С 1 августа в Москве стартует очередной эксперимент проекта «Пробок.нет» при благосклонном участии Дептранса Москвы — на трех столичных перекрестках появится новая разметка «вафельница». Она должна остановить водителей от выезда на забитый перекресток и облегчить фиксирование этого нарушения с помощью камер.

С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»

ПДД запрещают выезжать на перекресток, если впереди тянется затор, даже если горит зеленый сигнал светофора. Предполагается, что водитель из-за пробки может не успеть проехать перекресток, и тогда будет мешать проезду машин с пересекающейся улицы. А КоАП за это нарушение предусматривает штраф в размере 1 000 рублей. Тем не менее, забитые перекрестки — типичная картина для московских дорог: сложность в том, что нарушение трудно зафиксировать и доказать.

С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»

Новая разметка в виде желтых ромбов подразумевает, что автомобиль, оказавшийся на ней во время включения красного сигнала светофора, будет признан нарушителем — камера сфотографирует машину, и по почте придет штраф. Перед перекрестками будет установлен специальный знак, который будет предупреждать водителей о том, что на перекрестке ведется контроль. Программное обеспечение камер будет настроено так, чтобы не допустить выписывания штрафа в случае ДТП или поломки машины на перекрестке.

С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»

Для эксперимента отобрано три московских перекрестка: пересечение Велозаводской и Автозаводской улиц, пересечение Велозаводской улицы и улицы Ленинская Слобода и пересечение Башиловской и 2-ой Квесисской улиц. Перекрестки были отобраны по результатам запросов москвичей — выбранные для эксперимента перекрестки должны были отвечать ряду требований: правильная форма и небольшие размеры, нет направлений на левый поворот, светофорные счетчики обратного времени, отдельная фаза светофоров пешеходных направлений, отсутствие направляющей разметки 1.7. Правда, на пересечении Башиловской и 2-ой Квесисской режим работы светофора был перенастроен как раз к началу эксперимента — теперь каждый поток ждет по 120-130 секунд своего зеленого, что только усугубляет пробки.

С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»

Разметку организация «Пробок.нет» позаимствовала из западного опыта. Знаки (пока закрытые) установлены в двух образцах — с целью понять, какие наиболее информативны. Если эксперимент окажется удачным, то разметку закрепят в ПДД.

С заторами на перекрестках будут бороться «вафельницы»

 

Светлана Алеева