Журнал
Из электромобилей в России выбирают дорогие Tesla
Из электромобилей в России выбирают дорогие Tesla

Из электромобилей в России выбирают дорогие Tesla

К электромобилям в России интерес проявляют по большей части обеспеченные и смелые люди — почти 70% спроса приходится на спорткар Tesla, который у нас официально даже не продается: тридцать штук из менее чем пятидесяти общего объема.

Как подсчитало аналитическое агентство «Автостат», всего с января по июнь в России было реализовано менее пятидесяти электромобилей. Как и в прошлом году, основной спрос приходится на дорогую и быструю Tesla. Машинами этой марки владеют гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин, миллиардер Роман Абрамович, председатель правления Сбербанка Герман Греф, а также главный редактор автомобильного издания «Авторевю» Михаил Подорожанский. Этим летом «Яндекс.Такси» приобрело две «Теслы» для своих нужд, однако обе машины за неделю успели попасть в аварии. Несмотря на интерес, официально электроседан в России продавать так и не начали.

Девятью машинами из пятидесяти оказались Nissan Leaf — тоже официально в России не представлены. Наконец, наименьший спрос приходится на Mitsubishi i-MiEV, единственный «белый» электромобиль, четыре штуки за шесть месяцев, причем две из них приобретены московским Дептрансом для контроля парковочного пространства. Возможно, низкий спрос связан с тем, что i-MiEV совсем крошечный и тесный, и мало кто готов потратить 999 000 рублей (из-за обнуления пошлин) на субкомпакт.

Электромобили в России не пользуются популярностью в основном из-за полнейшего шваха с инфраструктурой зарядных станций и возможностью зарядить машину из дома, довольно высоких цен и минимального количества льгот. В отличие от большинства европейских стран в России для электромобилей поблажек минимум — разве что бесплатная парковка.

Светлана Алеева