Журнал
Бренд АЗС для россиян важнее качества топлива
Бренд АЗС для россиян важнее качества топлива

Бренд АЗС для россиян важнее качества топлива

Российские автомобилисты стараются избегать малоизвестных заправок еще тщательнее, чем пугливые иностранные автопроизводители, не доверяющие качеству местного топлива. Эта истина подтверждается и цифрами — для более чем 70% автовладельцев бренд АЗС имеет решающее значение.

Аналитическое агентство «Автостат» совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы Blamper провело опрос 3 000 автомобилистов, в котором предлагалось поразмышлять о важности названия заправки и любимых брендах.

Абсолютное и подавляющее число водителей у нас заправляют свои автомобили бензином — более 90%, причем в равных долях АИ-92 (47,7%) и АИ-95 (42,5%). На АИ-98 готовы потратиться чуть более 1 %. Где-то из колонок до сих пор сочится бензин марки АИ-80, на котором «сидят» 0,7% опрошенных.

На втором месте после бензина с печально большим отрывом — дизельное топливо, 6,7%. Остальные доли распределились между газовым топливом пропан-бутан (2,0%) и метаном (0,1%). О заправке, точнее зарядке, электричеством речи даже не зашло — очевидно, что доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов на рынке пока исключительно мала. И cars.ru теперь знает почему — зарядную станцию найти очень трудно даже в Москве: читайте все ужасные подробности о злоключениях электромобиля Nissan Leaf.

Владельцы автомобилей с ДВС больше всего внимания обращают на бренд заправки — в 72,5% случаев. Причем, как это ни забавно, качество топлива имеет минимальное значение — всего для 4,1% респондентов, видимо, заправщики в форме и хот-доги на кассе приоритетнее. Для каждого второго важно, чтобы заправка была удобно расположена, например, рядом с домом или работой. 28% ставят во главу угла низкую цену на топливо. А 16,5% ориентируются на совет друзей или знакомых.

Больше всего российские автомобилисты доверяют заправкам «Лукойл» (46,2%), «Роснефть» (24%) и «Газпром нефть» (18%). Также уважением пользуются ТНК (13,2%) и «Газпром» отдельно от «нефти» (12,9%). Бренд ВР, несмотря на вечные длиннющие очереди на АЗС, оказался только на шестом месте с долей респекта в 6,9%. Замыкают десятку уважаемых «Башнефть (6,3%), Shell (6,2%), «Татнефтепродукт» (4,6%) и Neste (1%).

Светлана Алеева