Журнал
Американцы оценили умение машин тормозить в пол
Американцы оценили умение машин тормозить в пол

Американцы оценили умение машин тормозить в пол

«Сила остановиться» — так американский Институт дорожной безопасности назвал новую серию краш-тестов. В испытаниях, в которых поневоле приняли участие 19 новеньких автомобилей, проверяли, как работают системы автоматического торможения для предотвращения фронтальных столкновений. Если одним словом — неплохо.

В систему оценки безопасности новых автомобилей наличие и работу систем автоматического торможения IIHS включил в 2013 году. По результатам проверок на скорости 19 км/ч и 40 км/ч работа ассистента оценивается как приемлемая, продвинутая и отличная. Из 19 испытуемых в последнем тесте 14 заработали высшую оценку, а 5 были оценены как продвинутые.

Лучшие результаты показали Acura ILX, MDX, RDX и RLX, BMW X3 (при оснащении системой City Braking с камерой), Chrysler 300 и Dodge Charger, Mercedes-Benz C-Class (обе версии: с системой предотвращения столкновений и предупредительным торможением, как это у них называется), CLA (версии с системой предотвращения столкновений и с адаптивным круиз-контролем Distronic) и Е-Class, а также Mazda 6 и СХ-5. В свою очередь хорошие оценки заработали Volkswagen Golf, Golf SportWagen, Jetta и Touareg, а также BMW X3, у которого система дополнена радаром.

Отметим, что система предупреждения о возможном столкновении и система автоматического торможения, которая только позволяет снизить скорость, в тестах IIHS получают минимальную оценку. Автомобили, в которых сигнализация совмещена с функцией снижения скорости, попадают в продвинутую категорию, так как, согласно американским исследованиям, это помогает водителю избежать аварии.

Системы предотвращения фронтальных столкновений используют различные виды сенсоров, камер, радаров и лазеров, которые позволяют им определить, что машина слишком быстро приближается к впереди едущему автомобилю. Большинство ассистентов предупреждают водителя о возможной аварии и подготавливают тормозную педаль к резкому срабатыванию, но многие машины уже научились автоматически тормозить без вмешательства водителя.

Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, который предложил в базовой комплектации в США систему предотвращения столкновений, заработавшую высшую оценку в испытаниях. Однако многие марки оснащают такими ассистентами свои модели в качестве платных опций. По сравнению с 2013 годом на американском рынке количество машин без подобных вспомогательных систем безопасности сократилось с 69% до 39%.

Несмотря на активные разработки совершенно автономных автомобилей, большинство потребителей очень нескоро смогут пользоваться машинами с автопилотом, отмечают в Институте. Однако системы автоматического торможения стали доступны уже для большинства моделей. Российский рынок, где жесткие требования к безопасности машин принимаются с большим опозданием, в этом плане отстает от европейского и американского. У нас даже система стабилизации до сих пор не требуется в базовой оснащении автомобиля.

Светлана Алеева