Журнал
Водители не используют и половины функций машины
Водители не используют и половины функций машины

Водители не используют и половины функций машины

Большинство продвинутых функций современных автомобилей водители не используют. К таким выводам пришла крупнейшая исследовательская компания J.D.Power по результатам своего исследования, проводившегося с апреля по июль.

Автопроизводители тратят миллиарды на разработку различных технологий, которые должны сделать жизнь автовладельца проще и интереснее. Однако сами автомобилисты избегают ими пользоваться. В рамках исследования аналитики оценили 33 технологии современных автомобилей и пришли к неутешительным для автокомпаний и самих потребителей выводам.

Самый яркий провал — новейшие мультимедийные системы с функцией с поддержкой операционных систем Apple CarPlay и Android Auto для интерграции мобильного девайса в развлекательную систему автомобиля. Однако водители предпочитают пользоваться напрямую своим смартфоном, а не через интерфейс машины.

Как минимум 20% владельцев новых машин никогда не использовали и половины возможностей автомобиля. Самые непопулярные у автомобилистов функции — это система связи с оператором службы поддержки или экстренными службами (43% автовладельцев не использовали эту систему никогда), мобильные роутеры и точки доступа Wi-Fi (38%), полуавтоматические парковщики (35%), проекционные дисплеи (33%) и встроенные приложения (32%).

В числе опций, которые более 20% водителей не хотели бы в следующей машине, лидируют опять же поддержка операционок смартфонов и голосовой набор сообщений. В большинстве случаев в нынешней машине эти функции оказались частью пакета, и покупатель специально их себе не выбирал, то есть по сути заплатил за то, что ему не нужно. Также часто потребители и не знают обо всех системах автомобиля. Как отметили в J.D.Power, большинству пользователей проще взять в руки смартфон или планшет, к которому они привыкли.

Сами автовладельцы заинтересованы в системах безопасности. Так, многие не отказались бы от системы диагностирования состояния здоровья, встроенной в машину, от системы слежения за мертвыми зонами и адаптивного круиз-контроля.

Светлана Алеева