Журнал
Euro NCAP впервые выдал высший балл в краш-тесте девяти машин
Euro NCAP впервые выдал высший балл в краш-тесте девяти машин

Euro NCAP впервые выдал высший балл в краш-тесте девяти машин

Европейская ассоциация безопасности Euro NCAP в очередной раз не пожалела девять новеньких автомобилей, разбив их ради рейтинговых звездочек. И не зря: один из автомобилей удостоился самой высокой оценки за всю историю краш-тестов.

«Звездой» сентябрьских испытаний Euro NCAP стал новый кроссовер Volvo XC90. Совсем немного отстал от него Audi Q7. По пять звезд получили Volkswagen Touran, Ford Galaxy и Ford S-Max, Renault Kadjar и Toyota Avensis. А вот Mazda CX-3 и Mitsubishi L200 заработали по четыре балла.

Высокие оценки машинам во многом удалось заслужить адекватной работе системы предупреждения столкновений. Судя по отличным результатам, вскоре Euro NCAP придется ужесточить рейтинг.

Тот самый Volvo XC90 знает толк в системах безопасности и ассистентах водителя — их работа произвела на испытателей огромное впечатление, если верить официальному пресс-релизу, заработав 100%. В базовой комплектации кроссовер предлагается с системой City Safety, которая автоматически тормозит и разгоняется в городском потоке. Высоко оценили эксперты системы торможения в ходе наезда на автомобиль спереди в городе и за городом. Также Volvo оснащается системой защиты пешеходов и велосипедистов, хотя это требование еще не стало обязательным.

У водителя и переднего пассажира шансов пострадать в аварии практически нет, их защита оценена на 97%. Три процента — это возможность незначительно травмировать голень у передних седоков при лобовом ударе и грудную клетку водителя при боковом ударе о столб. При наезде сзади шеи пассажиров кроссовера не пострадают. Защита детей набрала 87%. У пешеходов шансы отделаться синяками и ушибами составили 72% — максимально опасной признана кромка капота, а также его боковины.

По системам безопасности, как уже было сказано выше, у Volvo XC90 полный комплект: система стабилизации, система слежения за разметкой с автоматическим подруливанием, автоматическое торможение, система распознавания знаков ограничения скорости. Автомобиль во время испытаний смог предотвратить все аварии. Молодец.

Audi Q7 оказался чуть слабее Volvo «на передок», но самый большой проигрыш вышел по системам безопасности. Так, за защиту взрослых пассажиров Q7 заработал 94%. При боковом ударе и наезде сзади все обойдется, а вот при фронтальном столкновении передний пассажир ударится ногами и грудью, а водитель даже рискует повредить грудную клетку. Дети защищены в Audi Q7 на 88%. Пешеходам стоит опасаться передней кромки капота, боковых стоек и центра переднего бампера, поэтому их защита оценена только на 70%.

Автоматические помощники в немецком кроссовере заработали 76%. Во-первых, в базовой версии не хватает системы удержания в полосе движения. Во-вторых, система автоматического соблюдения скоростного режима также доступна только как опция.

Очень хорош оказался Toyota Avensis. По защите взрослых пассажиров у японского универсала 93%, всего немногим меньше, чем у больших кроссоверов. В довольно серьезной зоне риска при лобовом ударе — бедра передних пассажиров и грудь заднего пассажира, чуть меньше — голени и грудная клетка водителя. Шансы не пострадать у маленьких пассажиров достигают 85%, а у пешеходов — 78%, если удариться о передний бампер и кромку капота, не растягиваясь по самому капоту и лобовому стеклу. А по системам безопасности у Toyota самый высокий после Volvo показатель — 81%, благодаря стандартным системе стабилизации и автоматического торможения.

Минивэны Ford Galaxy и S-Max признаны хорошим выбором для семей с детьми — они предлагают как минимум два задних места с новейшими системами удержания детей i-Size, что позволило обеим машинам набрать 87% за защиту детей. На этом же уровне находится защита великовозрастных седоков. Спокойнее всех может быть передний пассажир — он вообще не пострадает в аварии. При столкновении в лоб водитель повредит грудь, а если с полным перекрытием, то грудная клетка довольно серьезно будет травмирована у заднего пассажира. Также задний пассажир наверняка получит хлыстовую травму позвоночника при наезде сзади. Пешеходу лучше падать на бампер и капот, избегая передних стоек — шансы выйти из передряги с Galaxy более-менее невредимым составляют 79%. Для высших оценок по ассистентам минивэну не хватило системы слежения за разметкой и скоростными лимитами и автоматического торможения в базе, всего 71%.

Volkswagen Touran тоже оказался хорош в качестве семейной машины. Детей минивэн защищает на 89%, и это самый высокий показатель по последним краш-тестам. Передним пассажирам надо беречь ноги — все четыре, травмы средней тяжести угрожают грудной клетке водителя при лобовом ударе с частичным перекрытием и заднего пассажира — с полным перекрытием. При боковых столкновениях и наездах сзади все обойдется — 88%. У пешеходов дела обстоят чуть хуже, на 71%, если они ударятся об опасную кромку капота и передние стойки.

Система автоматического торможения в «Туране» опциональная, но показала себя неплохо. За доплату доступны практически все электронные помощники водителя, а система слежения за разметкой имеется в незначительном количестве комплектаций, так что всего 76%.

Свежий Renault Kadjar по электронным помощникам набрал 71%, как «Форды». В большинстве продаваемых машин нет системы автоматического торможения, в отличие от системы слежения за скоростным режимом и соблюдением разметки. Защита взрослых пассажиров набрала 89%. Испортила показатели плохая защита шеи переднего пассажира при наезде сзади, что бывает редко, а также грудной клетки переднего и заднего пассажира при лобовых ударах. Водитель в большинстве аварий отделается испугом. Дети защищены в Kadjar на 81%. Пешеходу лучше не падать на капот и передние стойки, постаравшись стукнуться о бампер — 74%.

Компактный кроссовер Mazda CX-3 подвели электронные помощники, точнее их малочисленность. Хоть система автоматического торможения для машины доступна, но она имеется на небольшом количестве продаваемых автомобилей. Японский автомобиль заработал по этому параметру всего 64%. При этом защита «по кузову» у машины неплохая. Если не считать значительного риска повредить грудную клетку для заднего пассажира при ударе в лоб или сломать шею при наезде сзади, а также удариться ногой и грудью — для водителя при фронтальном столкновении, то все было бы неплохо, а так — 85%. Дети защищены в Mazda CX-3 на 79%, тоже невысокий показатель, в отличие от защиты пешеходов в 84%.

Наконец, пикап Mitsubishi L200. Системы автоматического торможения для этой машины не предлагается, а система слежения за разметкой опционально, поэтому пикап набрал 64% по электронным помощникам. Грубоват грузовик и для взрослых пассажиров, обеспечивая им лишь 81% защиты. Водитель в пикапе — самый уязвимый: голова, грудь и левая нога рискуют пострадать, а левая нога и бедра скорее всего будут серьезно травмированы. То же касается бедер переднего пассажира и груди заднего. К счастью, с детьми дела обстоят лучше — до 84%. Пешеходы больнее всего ударятся о кромку капота и передние стойки.

Светлана Алеева