Журнал
GM пообещал отключать цилиндры эффективней
GM пообещал отключать цилиндры эффективней

GM пообещал отключать цилиндры эффективней

Американский концерн General Motors представил новую технологию отключения цилиндров двигателя, которая обещает снизить потребление топлива на 20%. Рабочее название системы управления цилиндрами получила название Dynamic Skip Fire, сокращенно DSF. Партнером GM по разработке выступает компания из Кремниевой долины Tula Technology Inc., а также поставщик автокмпонентов Delphi.

Основное отличие DSF от ныне существующих технологий в том, что она может управлять каждым цилиндром в отдельности, тогда как использующиеся сейчас схемы вырубают полностью один из блоков цилиндров V-образных моторов.

Так, DSF способна заставить агрегат V8 работать всего лишь на двух цилиндрах при малой нагрузке. Для моделей вроде Chevrolet Tahoe это означает, что внедорожнику потребуется всего 30 л.с. от всей мощности для движения накатом. Экономия топлива в этом случае повысится на 21%, а расход топлива составит 8,4 литра на 100 км.

Однако для внедрения DSF в двигатель придется установить особую систему управления высотой подъема клапанов, что увеличит стоимость агрегата на 300-600 долларов США. В серийное производство новую систему отключения цилиндров планируется внедрить к 2020 году.

Сергей Белоусов