Журнал
Дизельный скандал докатился до BMW, Mercedes и прочих
Дизельный скандал докатился до BMW, Mercedes и прочих

Дизельный скандал докатился до BMW, Mercedes и прочих

Ну все, началось. Если кому-то казалось, что Volkswagen окажется единственной компанией, пойманной на экологическом вранье, то спешим разубедить: скорее всего, это не так. Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (T&E) совместно с Международным советом по экологичному транспорту (ICCT) опубликовала отчет, уличающий в схожих махинациях еще четырех автопроизводителей — BMW, Mercedes-Benz, Opel и Citroen.

Собственно, ICCT — это та самая контора, что заострила внимание американских властей на странных результатах Volkswagen. А теперь вот появляется информация, что за последние три года число заметных расхождений между лабораторными и реальными результатами резко выросло, причем чуть ли не у всех компаний вообще. Речь не о полулегальных «читах» вроде полной зарядки батареи у гибридов перед началом испытаний — на них экологи пока более-менее закрывают глаза, попутно готовя новые, куда более строгие методики тестов. Речь идет о подозрениях в использовании аналогичных VW спецпрограмм, распознающих тестовый цикл и переводящих автомобиль в совершенно иной режим работы.

Просто взять и найти эти спецпрограммы, естественно, никому пока не удалось, поэтому экологи на данный момент оперируют косвенными уликами. Например, тем фактом, что дизельный Audi A8 в реальных условиях выбрасывает в атмосферу в 21,9 раз больше угарного газа, чем вообще допустимо европейским законодательством. «Спалились» и другие машины с двигателями на тяжелом топливе: BMW X3 превышает лимит в 9,9 раз, Opel Zafira Tourer — в 9,5, а Citroen C4 Picasso — в 5,5. При этом лабораторные испытания все они прошли без каких-либо проблем.

Борцы за чистоту воздуха логично предполагают, что такое расхождение в результатах никак не может быть следствием легких заигрываний с регламентом и подозревают производителей в циничном и предумышленном обмане. Похожие, пусть пока и не столь впечатляющие отличия наблюдаются чуть ли не повсеместно. Так, чуть ли не каждая модель Mercedes в реальной жизни загрязняет атмосферу на 50% сильнее, чем в лаборатории. Похожая ситуация и у Peugeot 308, и у «пятерки» BMW. А Volkswagen Golf, например, со сменой поколений с шестого на седьмое увеличил расхождение реальных результатов с тестовыми с 22 до 41 процента.

В целом же, согласно отчету T&E, среднее по индустрии превышение заявленных нормативов составляет около 40%. С дизелями ситуация совсем аховая: они портят воздух в пять раз сильнее, чем должны, и только один автомобиль из десяти укладывается в предписанные нормы.

Что будет дальше — загадка, ответ на которую пока не знает никто. Либо нас ждет беспрецедентная по масштабам череда штрафов и увольнений, либо экологи признают, что «пережестили» с требованиями и поставили производителей в патовое положение — либо обманывать, либо вообще ничего не производить. Одно ясно наверняка: «Фольксвагеном» дело не ограничится.

Михаил Конончук