Журнал
ВАЗ Vesta
Lada Vesta «заправили» метаном

ВАЗ Vesta

На пятый Международный газовый форум АвтоВАЗ привез свой новейший седан Lada Vetsa. Чтобы в точности соответствовать теме мероприятия, российский автопроизводитель модифицировал модель, позволив ей работать не только на бензине, но и на метане.

Как утверждается в официальном пресс-релизе, поступившем в редакцию cars.ru, возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась еще на этапе проектирования Lada Vesta. Например, лючок топливной горловины был изначально сделан шире, чтобы там поместилась еще одна горловина для заполнения резервуара сжатым природным газом.

ВАЗ Vesta

Под полом багажника Lada Vesta CNG (compressed natural gas) расположены композитные газовые баллоны, рассчитанные на максимальное давление 250 атмосфер. В них встроены предохранители и скоростные клапаны, исключающие возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Когда бензобак и оба газовых баллона заправлены полностью, седан способен преодолеть тысячу километров без дозаправки.

К сожалению, судьба автомобиля пока остается туманной. У АвтоВАЗа и до этого были разработки в газовом направлении, однако сие представление общественности было организовано «для демонстрации потенциала инжиниринговой команды Lada в поддержку государственного курса на развитие в стране инфраструктуры метановых заправок». После показа на форуме Lada Vesta CNG вновь уедет к себе на родину для доводочных испытаний.

#ВАЗ #Vesta
Сергей Белоусов