Журнал
Спад продаж автомобилей в России продолжился
Спад продаж автомобилей в России продолжился

Спад продаж автомобилей в России продолжился

По итогам девятого месяца 2015 года падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составило 28,6%. Всего в сентябре было продано 140 867 вышеуказанных транспортных средства, тогда как в сентябре 2014 года к клиентом ушло на 56 367 штук больше.

По итогам девяти месяцев текущего года в России было реализовано 1 192 723 автомобилей, что на 33% меньше, чем годом ранее. Как предполагают члены Ассоциации европейского бизнеса, публикующего отчет о продажах, прогноз на 2015 год остался прежним: ожидается что рынок упадет на 37% до 1,57 миллиона автомобилей.

Однако для некоторых автопроизводителей сентябрь оказался удачным. Так, Kia сумела повысить показатели на 11%, УАЗ увеличил сбыт на 13%, на 2% больше машин продала Audi, а прирост Porsche и вовсе составил 119% (viva Macan!). На 17 и 18% больше клиентов получили Brilliance и MINI соответственно, ушедшая с рынка Acura повысила сбыт на 9%, продажи smart и Chrysler выросли на 2 и 30% соответственно.

А среди самых популярных моделей, похоже, устанавливается корейское доминирование: в сентябре Hyundai Solaris (продано 11 006 машин) и Kia Rio (продано 10 822 машины) вновь не дали Lada Granta (продано 8 597 машин) добраться до второй строчки. И, похоже, АвтоВАЗу остается уповать только на новенькую Vesta, продажи которой еще толком даже не начались.

Сергей Белоусов