Журнал
Москвич
«Москвич» возродится силами Renault

Москвич

Российское подразделение Renaut подало в Роспатент восемь заявок на регистрацию товарного знака «Москвич» и логотипов в разных исторических вариациях.

Эту сенсационную новость распространило сегодня агентство новостей «Москва». Для тех, кто забыл: конвейер АЗЛК остановился пятнадцать лет назад, а в 2006 году «Москвич» был объявлен банкротом. Что здесь возрождать? Однако Renault выпускает свои автомобили в Москве именно на бывших площадях АЗЛК и в некотором смысле является преемником «Москвича». Зачем французам понадобилась забытая марка, официально не сообщается, но речь может идти о выводе бюджетной линейки «Логанов» и «Дастеров» в отдельный бренд.

Ведь в Европе эти машины румынского производства изначально продавались и продаются как Dacia, а для России были переименованы в Renault. Возможно, десять лет назад это и было хорошей идеей, но в итоге «экс-Дачии» вытеснили из России собственно машины Renault. Из европейской линейки у нас остались только Koleos да Megane, а компактные Twingo и Clio, кроссоверы Captur и Kadjar, вэны Scenic и Espace нам недоступны. И уж совсем непонятно, как можно выставить бизнес-седан Talisman в одном шоу-руме с Sandero.

Москвич

Пикатность ситуации добавляет и то, что ещё в 2009 году экспортное наименование «Москвичей» — Aleko — выкупил Volkswagen. Немцам с 2011 года принадлежат права и на один из логотипов «Москвича» — тот, что в форме Спасской башни московского Кремля на геральдическом щите. Само название «Москвич» после банкротства завода было бесхозным. «Война за советское наследство» между Францией и Германией? Фантастика! Или нет?

#Москвич
Владимир Гурьянов