Euro NCAP оценила безопасность четырех новинок

Все разбитые автомобили, кроме коммерческого «каблучка» от немцев, получили высший балл по безопасности. Тем не менее, Caddy предлагает опциональные системы автоматического торможения в городе и на трассе, что в этом сегменте редкость.

Лучше всех выступил немецкий седан. Защита взрослых ездоков в Audi A4 оценена специалистами Euro NCAP на 90%. При лобовом столкновении водитель и пассажир рискуют достаточно серьезно травмировать грудную клетку, в зоне среднего риска находятся голени обоих. Однако при ударе сзади за позвоночник и шею можно не беспокоиться. Безопасность детей тоже высока — на 87%. Пешеход может отделаться легкими травмами, если только не ударится об опасную нижнюю кромку лобового стекла, общий уровень защиты — 75%. Те же приличные 75% Audi A4 получил за системы безопасности, которые сейчас существенно влияют на рейтинг безопасности модели. Так, все седаны оборудованы системами автоматического торможения в городе и на трассе и ограничителя скорости, а для полного комплекта подушек безопасности недостает только коленных. Система слежения за разметкой доступна в качестве опции.

Новенький кроссовер Honda HR-V тоже получил пять баллов, но общий уровень чуть ниже. Так, взрослые пассажиры защищены в машине на 86%. При лобовом ударе с полным перекрытием наверняка пострадает грудная клетка и водителя, и пассажира, а при ударе о деформируемый барьер у манекенов зажало голени. Хлыстовая травма позвоночника при ударе сзади минует задних седоков, но настигнет передних. Дети тоже защищены хуже, чем в Audi — на 79%. Опаснее японский кроссовер и для пешеходов: возможность обойтись без травм при наезде составляет 72%, если уберечься от передних стоек и точек над фарами. У машины, в отличие от Audi, нет активного капота, ограничитель скорости и система слежения за разметкой опциональны, а систему автоматического торможения за городом Honda в этом автомобиле не предлагает. В результате 71%.

Отличные показатели у компактвэна Honda Jazz. Взрослые могут чувствовать себя спокойно — на 93%. Несерьезные травмы грудной клетки и голеней у передних пассажиров в лобовых столкновениях, при боковых ударов безопасность еще лучше, как и при наезде сзади. Маленькие пассажиры защищены в Jazz на 85%. Пешеходам, как и при виде HR-V, стоит избегать передних стоек и нижней кромки капота над фарами, шансы уберечься составляют 73%. Не хватает системы экстренного торможения на трассе и активного капота, а ограничитель скорости и система слежения за разметкой предлагаются за доплату, итого 71% по системам безопасности.

Свои четыре звезды вместо пяти Volkswagen Caddy получил прежде всего за защиту пешеходов и оснащенность системами безопасности. 58% при наезде на человека у коммерческого фургона получились из-за того, что безопасен в нем по сути только передний бампер. Из систем безопасности по умолчанию есть только система стабилизации, однако неплохо, что экстренное торможение в городе и на трассе доступно как опция, как и ограничитель скорости, всего 68%. Грудная клетка водителя в зоне риска при любом ударе, как и у пассажира, зато наезд сзади безопасен для всех ездоков, в целом за защиту взрослых Caddy получил 84% Дети защищены в машине на 78%.