Октябрь снова стал провальным для российского авторынка
Октябрь снова стал провальным для российского авторынка

Так, в октябре было реализовано 129 958 автомобилей, что на 38,5%, или на 81 407 штук, меньше, чем годом ранее. Притом что осенью прошлого года спад на кризисном рынке уже начался. Всего с начала года россияне купили 1 322 681 автомобиль — это на 33,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Октябрь снова стал провальным для российского авторынка

Лидеры российского авторынка не изменились. Первое место по-прежнему занимает Lada, потерявшая в октябре, впрочем, 46% клиентов по сравнению с прошлым октябрем. Второе место — у KIA (-17%), а третье — за Hyundai, которому удалось удержаться на показателе −8%. Также в пятерку лидеров входят Renault и Volkswagen. Самый большой провал, не считая ушедших с рынка Opel и Chevrolet, в октябре был у Peugeot (-73%), Honda (-82%), Jeep (-80%), SsangYong (-96%) и Great Wall (-91%). А вот Geely (+1%) и smart (+30%) умудрились выйти в плюс.

Октябрь снова стал провальным для российского авторынка

Традиционно марки, продающие больше всего машин, делают это благодаря бюджетным моделям. По результатам октябре Lada Granta опять оттеснили на второе место русские «корейцы» — на этот раз Hyundai Solaris, хотя по годовым результатам Granta по-прежнему лидирует. Тройку лидеров замыкает KIA Rio, а в топ-5 входят также Volkswagen Polo Sedan и Renault Duster. Собственно, в десятке бестселлеров нет ни одной дорогой машины.

Отметим, что аналитическое агентство PwC в очередной раз изменило прогноз по российскому авторынку. Теперь эксперты считают, что в целом в 2015 году продажи новых машин упадут на 45%, а не 35%, как предполагалось ранее. Похоже, аналитики могут оперировать только реальными цифрами, а предполагать перспективы не способны.