Журнал
Британцы выпустят суперэкономичный водородный ситикар
Британцы выпустят суперэкономичный водородный ситикар

Британцы выпустят суперэкономичный водородный ситикар

Валлийская компания Riversimple всерьез готовится перевернуть наши представления о топливной экономичности. Ее новый проект, двухместный сигарообразный ситикар Rasa, — нечто, напоминающее рекордный фольксвагеновский гибрид XL1. Налицо и продолговатый кузов, и узкие колеса с низким сопротивлением качению, и подъемные «чаечные» двери. Однако, в отличие от дизель-электрического XL1, Rasa работает на водороде.

Четыре колесных электромотора питает расположенный в задней части блок топливных элементов мощностью 8,5 кВт. В систему также входит набор суперконденсаторов, ответственных за накопление энергии торможения, и сам водородный баллон.

Британцы выпустят суперэкономичный водородный ситикар

По подсчетам британцев, запас хода Rasa будет составлять 300 миль или свыше 480 км на одном баке (около 1,5 кг водорода) при нулевых выбросах. Расход, в привычных нам литрах на 100 километров пути, получается равным 1,2 литра на 100 км.

Британцы выпустят суперэкономичный водородный ситикар

Испытания прототипов начнутся уже в этом году. В компании говорят о большом европейском пробеге, который продлится год и в котором будет участвовать около двух десятков ситикаров. Проект уже поддержало правительство Уэльса, выделив Riversimple грант в два миллиона фунтов стерлингов. Первые серийные машины, при условии успешного прохождения всех тестов, пожалуют на рынок к 2018-му году.

Иван Белобородов