Журнал
Ситикары снова провалили краш-тесты
Ситикары снова провалили краш-тесты

Ситикары снова провалили краш-тесты

Европейская ассоциация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP снова обратила свое строгое внимание на так называемые квадрициклы — субкомпактные автомобильчики, сертифицированные для дорог общего пользования. Как и в 2014 году, результаты показали, что такие сити-кары, которые подумывают импортировать и в РФ, весьма опасны.

Квадрициклы (не путать с квадроциклами, на которых нельзя выезжать на дороги) в Европе пользуются растущим спросом. Поэтому в Euro NCAP решили снова разбить четырех представителей сегмента — Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M.GO Family. Улучшения с первого теста, который накрыл в 2014 году электрокар Renault Twizy, Tazzari Zero, четырехместный автомобильчик Ligier ixo и электрический гольф-карт Club Car Village, оказались незначительны.

Квадрициклы били по тому же протоколу, что и в 2014 году: лобовое столкновение с деформируемым барьером со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч (вместо 64 км/ч и 40-процентного перекрытия для обычных автомобилей) и боковое — с ударом на скорости 50 км/ч.

Начнем с Bajaj Qute — этот автомобильчик, обладающий сейчас званием самого дешевого в мире, подумывают привезти в Россию, да еще и приспособить для инвалидов. Что ж, при лобовом столкновении пассажирская клетка была сильно деформирована, многие точки сварки не выдержали удара. Ремень безопасности удержался на месте. Несмотря на то что руль практически не сдвинулся, «водитель» все равно ударился о него головой, не встретив подушки безопасности, а также «переломал» грудную клетку. Обошлось только с шеей. Панель приборов раздробила бы живому человеку ноги. При боковом ударе дверь сорвало. Уровень защиты оценен всего в 28%.

Microcar M.GO от компании Ligier единственный оказался оснащен подушкой безопасности водителя, да и то опциональной — впрочем, краш-тест показал ее бесполезность. Ремень безопасности при фронтальном ударе вырвался из паза, а при боковом — вылетела средняя стойка и сломались крепления водительского сиденья. В результате — травмы по всему «телу» манекена, уровень защиты оценен всего в 28%.

Aixam Crossover GTR оказался еще хуже, набрав всего 25%. Пассажирская клетка хорошо выдержала лобовой удар, однако болт из задней подвески ударился о бензобак, что в более серьезных авариях может привести к его пробою. В Euro NCAP порекомендовали производителю переконструировать эту деталь. Голова манекена ударилась о рулевое колесо, шея должна была бы серьезно пострадать, а грудь, хоть и не врезалась в руль, оказалась сильно сдавлена ремнем безопасности. В боковом столкновении есть шанс уберечь голову, а все остальное, увы, окажется переломано.

Самые высокие показатели — в 38% — оказались у Chatenet CH30. пассажирская клетка достойно сдюжила удар, хотя крепления ремней и «затрещали». Двигатель и коробка толкнули рулевое колесо прямо в голову манекена, который получил несовместимые с жизнью травмы. Грудь пострадает и в лобовом столкновении, и при боковом ударе.

Для наглядности Euro NCAP представила сравнительную табличку характеристик безопасности маленького, но полноценного Toyota iQ и протестированных квадрициклов.

Ситикары снова провалили краш-тесты

 

Светлана Алеева