Журнал
Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам
Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам

Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам

Независимая европейская ассоциация по оценке безопасности новых автомобилей (Euro NCAP) опубликовала результаты двух краш-тестов, в которых приняли участие новый гибрид Toyota Prius и городской хэтчбек Suzuki Baleno. Интересней не сами результаты (Suzuki краш-тест провалил), а то, что баллы машинам начислялись в соответствии с новыми правилами, вступившими в силу в 2016 году.

Речь идет о системе автономного экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking — AEB), которая получает все большее распространение на современных автомобилях. C этого года все машины подвергаются дополнительным испытаниям: взрослые, идущие или пробегающие перед автомобилем, и ребенок, остановившийся перед припаркованной машиной. Чтобы заработать достаточно очков, машины должны уметь предотвратить наезд на манекен на скорости до 40 км/ч или замедлиться как минимум до этой отметки на более высоких скоростях.

Так вот, согласно новым правилам, Toyota Prius нового поколения с комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense, входящем в базовую комплектацию, сумела заработать пять максимальных звезд за безопасность. Рейтинг гибрида выглядит так: 92% за безопасность взрослых пассажиров, 82% за безопасность детей, 85% за оснащение системами активной безопасности и 77% за защиту пешеходов. Получается, что зря в Volvo старались и выдумывали первую в мире наружную подушку безопасности, которая раскрывалась при фронтовом ударе и обволакивала капот: хороший рейтинг поможет заработать электроника, которая обойдется автопроизводителям намного дешевле.

Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам

У Suzuki Baleno дела не задались: три звезды из пяти смог заработать хэтчбек в стандартной комплектации, где система AEB не предусмотрена. В разбивке по категориям у него 80% за безопасность взрослых пассажиров, 73% за безопасность детей, 25% за оснащение системами активной безопасности и 65% за защиту пешеходов.

Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам

Для наглядности Euro NCAP разбила еще один Suzuki Baleno, но уже с опциональным комплексом Radar Brake Support на борту. Интересно, что на безопасности детей и пешеходов это никак не отразилось, зато рейтинг защиты взрослых поднялся на 5% до 85%, а рейтинг оснащенности системами активной безопасности увеличился с 25 до 43%. В итоге четыре звезды за безопасность. Непонятно, чему больше способствует наличие AEB: заработать лучший рейтинг автомобилю или все же избежать травм пешеходам? Судя по начисленным процентам, пешеходы тут не причем.

#Suzuki #Baleno
#Toyota #Prius
Сергей Белоусов