Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам

Речь идет о системе автономного экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking — AEB), которая получает все большее распространение на современных автомобилях. C этого года все машины подвергаются дополнительным испытаниям: взрослые, идущие или пробегающие перед автомобилем, и ребенок, остановившийся перед припаркованной машиной. Чтобы заработать достаточно очков, машины должны уметь предотвратить наезд на манекен на скорости до 40 км/ч или замедлиться как минимум до этой отметки на более высоких скоростях.

Так вот, согласно новым правилам, Toyota Prius нового поколения с комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense, входящем в базовую комплектацию, сумела заработать пять максимальных звезд за безопасность. Рейтинг гибрида выглядит так: 92% за безопасность взрослых пассажиров, 82% за безопасность детей, 85% за оснащение системами активной безопасности и 77% за защиту пешеходов. Получается, что зря в Volvo старались и выдумывали первую в мире наружную подушку безопасности, которая раскрывалась при фронтовом ударе и обволакивала капот: хороший рейтинг поможет заработать электроника, которая обойдется автопроизводителям намного дешевле.

Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам

У Suzuki Baleno дела не задались: три звезды из пяти смог заработать хэтчбек в стандартной комплектации, где система AEB не предусмотрена. В разбивке по категориям у него 80% за безопасность взрослых пассажиров, 73% за безопасность детей, 25% за оснащение системами активной безопасности и 65% за защиту пешеходов.

Euro NCAP разбила первые машины по новым правилам

Для наглядности Euro NCAP разбила еще один Suzuki Baleno, но уже с опциональным комплексом Radar Brake Support на борту. Интересно, что на безопасности детей и пешеходов это никак не отразилось, зато рейтинг защиты взрослых поднялся на 5% до 85%, а рейтинг оснащенности системами активной безопасности увеличился с 25 до 43%. В итоге четыре звезды за безопасность. Непонятно, чему больше способствует наличие AEB: заработать лучший рейтинг автомобилю или все же избежать травм пешеходам? Судя по начисленным процентам, пешеходы тут не причем.

#Suzuki #Baleno
#Toyota #Prius