Журнал
Ferrari
Двигателем года признан мотор суперкара

Ferrari

Наконец-то игры в экологию завершились: ежегодная международная премия «Всемирный двигатель года» выбрала победителя из лиги мощных и высокооборотистых. Лучшим мотором признан 3,9-литровый бензиновый агрегат F154CB V8 с двумя турбинами IHI мощностью 669 л.с., разработанный маркой Ferrari.

Последний раз мотор, у которого в наличии больше четырех цилиндров, становился лучшим восемь лет назад, а движки с восемью «горшками» не побеждали уже десятилетие. Причем отрыв от ближайшего конкурента — 3-цилиндрового двигателя BMW объемом 1,5 литра — оказался колоссальным: 331 очков против 278.

На третьем месте с 267 баллами разместился 3,0-литровый 6-цилиндровый турбированный оппозитник Porsche мощностью 400 л.с., а на четвертом снова «малыш» — 1,2-литровый агрегат PSA Peugeot Citroen мощностью 110-130 л.с. с туронаддувом и тремя цилиндрами. Ему досталось всего 180 очков. На пятом-восьмом местах соответственно оказались моторы Ford (1.0 с турбиной мощностью до 140 л.с.), Mercedes-Benz (2,0-литровый турбированный мощностью 360-381 л.с.), снова Ferrari (6,3-литровый V12 мощностью 780 л.с.) и Audi (2,5, пять цилиндров, турбина, мощность 340-367 л.с.).

В состав жюри премии «Всемирный двигатель года» (International Engine of the Year) входят автомобильные журналисты из разных стран, в том числе двое из России (газета «Авторевю»).

#Ferrari
Сергей Белоусов