Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

Российская компания DKRacing и проектная организация КБ «527» анонсировали серийную версию спорткара Shortcut. Автомобиль на 90% состоит из отечественных деталей. Спроектирован он специально для трековых гонок. Но в скором времени нам обещают и гражданскую версию.

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

В основе автомобиля пространственная рама из стальных труб. По стандартам безопасности, сверху и сбоку пилота закрывает мощный каркас безопасности из трубы сечением 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм. Все по требованию РАФ. 

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

Под капотом — бензиновая «четверка» объемом 1,6 л, построенная на базе серийного блока цилиндров вазовского двигателя 21126 от LADA GrantaSport. Двигатель как следует доработали.

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

Изменили конфигурацию выпуска для снижения противодавления выхлопных газов, поставили более «горбатые» распредвалы тольяттинского производства, а вместо привычного впуска с ресивером и датчиком массового расхода воздуха применили схему с индивидуальными дросселями на каждый цилиндр. Поддон мотора тоже изменили, внедрив противоотливные пластины.

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

Блок управления двигателем стандартный, но перепрошитый. В целом мощность мотора удалось увеличить до 194 л.с. Заявленный расход топлива — 25 л/час.

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

5-ступенчатую МКПП позаимствовали у вазовской «классики», кулису рычага КПП — у Chevrolet Niva, карданный вал с крестовинами — у обычной LADA 4×4. Но передаточные числа в коробке уже другие, а шестерни делают на заказ в Тольятти.

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

Неразрезной задний мост — собственная разработка конструкторов автомобиля, а редуктор и межколесный дифференциал с дисковым «самоблоком» — родом из Тольятти. Разгон до 100 км/час заявлен на уровне 4,7 с, максимальная скорость достигает 210 км/час.

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

А теперь о цене. Объявленная стоимость спорткара — 1 млн рублей. Осенью можно будет заказать кит-набор для самостоятельной сборки. Правда, сэкономить на этом не получится, цена останется прежней.

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»

В 2018 году компания планирует построить гражданскую версию Shortcut. Здесь уже будут и лобовое стекло с подогревом, и боковые зеркала, и крыша, и АБС, и подушки безопасности, и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Первый российский спорткар получил мотор от Granta, а КПП от «копейки»