Автоконцерны обяжут перейти на российские краски и шины

Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства №719, которые требуют углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. С 2020 года будет применяться не менее 30% российских лакокрасочных материалов при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования обсудят уже завтра на совещании в Минпромторге под председательством заместителя главы ведомства Виктора Евтухова.

И если перейти на шины к 2020 году в теории возможно, то с краской ситуация сложнее: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют. «В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета»,— говорит глава Rupec Андрей Костин. По его оценке, спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии.