Журнал
Ford возглавил бывший повелитель неба
Ford возглавил бывший повелитель неба

Ford возглавил бывший повелитель неба

[img1]Во вторник в автомобильном мире произошла сенсация: у руля компании Ford встал один из бывших топ-менеджеров Boeing Алан Малалли. Цели, которые стоят перед новым руководителем – грандиозны: вывести компанию из кризиса и, самое главное, спасти северо-американское подразделение автогиганта.

Во вторник в автомобильном мире произошла сенсация: у руля компании Ford встал один из бывших топ-менеджеров Boeing Алан Малалли. Цели, которые стоят перед новым руководителем – грандиозны: вывести компанию из кризиса и, самое главное, спасти северо-американское подразделение автогиганта.

Напомним, в прошлом году убытки американского дивизиона Ford в 2005 г. составили $1,6 млрд.

История автомобильного подразделения компании Ford насчитывает 103 года. Сейчас Ford - крупнейший в мире производитель грузовиков и второй по счету производитель легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю. По всему миру в настоящий момент продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками "Ford", "Линкольн", "Меркьюри", "Ягуар" и "Астон-Мартин". У "Ford" есть также доля акций в компаниях "Mazda Motor Corporation" (33,4%) и "Kia Motors Corporation" (9,4%). Несмотря на это, компания еле-еле выходит на самоокупаемость по причине подорожания топлива.  

Привлечение человека со стороны на главную должность в компании отражает стремление Ford найти выход из непростой ситуации. Ведь впервые в истории  продажи японской Toyota Motor в США  превысили продажи Ford.

Новоиспеченный гендиректор компании  - Алан Малалли проработал в Boeing 37 лет. Хотя многие предполагали, что Малалли немедленно уволится, тот заявил, что ему очень хочется продолжить работу над новым самолетом Boeing-787 Dreamliner. За долгую карьеру в Boeing Малалли принял участие в разработке практически всех успешных гражданских самолетов Boeing. В качестве вице-президента и главного управляющего компании в середине 1990-х он стал знаменит в качестве отца Boeing-777.

Как сообщил представителям прессы Билл Форд младший, ранее он переговоры с главой Renault-Nissan Карлосом Гоном и гендиректором DaimlerChrysler Дитером Цетше об их возможном интересе к переходу в Ford. Несколько раз он менял состав правления компании, пытаясь найти такую комбинацию менеджеров, в которой могла бы развиться культура коллегиального управления, на отсутствие которой в Ford он часто жаловался. Во вторник, представляя Малалли, Форд особенно отметил способность нового гендиректора к командной работе.

Эксперты отнеслись к решению положительно. Ведь то, что пора менять стиль управления автогигантом и подстраиваться под современные реалии бизнеса, стало ясно давно. Компании нужно увеличить производство экономичных автомобилей и сконцентрироваться на завоевании новых рынков, тогда, может быть, Ford cснов выйдет на первое место по продажам автомобилей в Северной Америке.