Журнал
General Motors: под прессингом японцев
General Motors: под прессингом японцев

General Motors: под прессингом японцев

[img1]В августе текущего года дилеры General Motors продали в Соединённых Штатах 368776 автомобилей, что на 8% (более 30 тысяч в абсолютном выражении) превышает результат августа прошлого года. Рост спроса на легковые модели, внедорожники и пикапы стимулировался программой поощрения покупателей Final Summer Bonus Cash, завершившейся 5 сентября.

В августе текущего года дилеры General Motors продали в Соединённых Штатах 368776 автомобилей, что на 8% (более 30 тысяч в абсолютном выражении) превышает результат августа прошлого года. Рост спроса на легковые модели, внедорожники и пикапы стимулировался программой поощрения покупателей Final Summer Bonus Cash, завершившейся 5 сентября.

Таким образом в течение трёх последних месяцев доля корпорации на национальном рынке немного увеличилась, хотя General Motors, как и остальные члены "Большой Тройки" продолжает испытывать жёсткий прессинг со стороны японских производителей.

Рост продаж зарегистрирован у всех без исключения подразделений корпорации, действующих на американском рынке - Chevrolet, Cadillac, GMC, Buick, Pontiac, Hummer, SAAB, Saturn. В категории среднеразмерных моделей наиболее ходовыми оказались Buick Lucerne (продан 9021 автомобиль), Pontiac G6 (7889; +18%) и Chevrolet Impala (10109; +62%).

Не столь успешным оказался Buick LaCrosse, который помогает Buick Lucerne в соответствующем секторе рынка. В августе этот тандем седанов установил новый рекорд – 13981. Более чем на 60% подскочил спрос на Chevrolet Monte Carlo. Совокупный объём сбыта автомобилей Chevrolet составил 144640 (+8%), при этом продажа пикапов этой марки увеличилась на 11%.

В течение августа дилеры GMC реализовали 36394 автомобиля, включая 9407 внедорожников Yukon и Yukon XL (+17% к показателю прошлого года). Cadillac также поработал в ударном режиме и прибавил 17%, а в индивидуальном зачёте у самого престижного подразделения получилось 17062 автомобиля. Ключевую роль сыграли новые дорогие внедорожники 2007 модельного года - Escalade и Escalade ESV, проданные в количестве 3762 (+22%). Вместе с тем американцы не проявляли особого интереса к седанам CTS (4041), DTS (3138) и STS (2658).

Показатели SAAB выглядят достойно лишь в процентном отношении – плюс 18 к августу прошлого августа. Но 3157 проданных автомобилей – очередное подтверждение кризисного положения шведской фирмы. Вместе с тем сбыт модели 9-3 возрос на 39%.

Немногим лучше выступил Saturn – 5% прироста и 8677 реализованных автомобилей, из которых 1073 пришлось на родстер Sky. Эта 2-местная модель вышла на рынок в весьма благоприятный момент, когда летом, как правило, усиливается интерес американцев к спортивным автомобилям. Так, в августе было продано 2984 экземпляра Chevrolet Corvette (+31%) и 1515 Pontiac Solstice, являющегося более дешёвой версией Saturn Sky.

Для Hummer август стал вторым наиболее успешным месяцем этого года – 6711 реализованных автомобилей. Лидирующую позицию занимает модель H3. В сравнении с 8 месяцами прошлого года сбыт внедорожников Hummer возрос на 49%. Устойчивым спросом пользуются “паркетные” внедорожники General Motors – Chevrolet HHR (53208 автомобилей; +62%), Chevrolet Equinox (7737), Saturn Vue и Pontiac Torrent.

Пикапы большого формата остаются наиболее прибыльной продукцией корпорации. Chevrolet Silverado и GMC Sierra были проданы в количестве, соответственно, 43185 и 16530 автомобилей. На 42-процентном росте сбыта  Chevrolet Avalanche положительно сказалось появление модели 2007 года. По-прежнему популярен Chevrolet Tahoe (11144), за которым с большим отставанием следует Suburban (5332), GMC Yukon (5869) и Yukon XL (3538).