Журнал
Pontiac за автомобили без понтов
Pontiac за автомобили без понтов

Pontiac за автомобили без понтов

[img1]Pontiac, продавший в прошлом году более 534 тысяч автомобилей, удерживает третье место среди подразделений корпорации General Motors по объёму сбыта.

Pontiac, продавший в прошлом году более 534 тысяч автомобилей, удерживает третье место среди подразделений корпорации General Motors по объёму сбыта.

В текущем году Pontiac, отметившему своё 80-летие, также сопутствует успех, достигнутый  благодаря новым моделям – родстеру Solstice, G6 (седан, купе, кабриолет), и "паркетному" джипу Torrent. Кабриолет Pontiac G6 Convertible оказался вне конкуренции – на американском рынке моделей с убирающимся жёстким верхом (цена до $30 тысяч) ему противостоит только Volkswagen Eos.

Не последнюю роль в росте продаж сыграла рекламная кампания, ориентированная на города Соединённых Штатов со значительной долей испаноязычного населения – Майами, Лос-Анжелес и Нью-Йорк. Потребительские достоинства новых моделей эффектно подавались, что называется, в одном флаконе с роликами популярной мексиканской группы Kinky, очередной альбом которой стал доступен меломанам 5 сентября.

Вполне достойно держатся на рынке уже не раз модернизировавшиеся модели Vibe и Grand Prix. Тем не менее переднеприводный седан Grand Prix уже достиг пика своей эволюции и явно нуждается в замене. Программа перспективного развития General Motors предусматривает переход на модели с классической компоновкой. Новый флагманский седан Pontiac априори должен иметь задние ведущие колёса, поскольку у Grand Prix 2006 года устанавливаемый на заказ 300-сильный двигатель V8 и передний привод находятся в очевидном противоречии.

Для ускорения процесса и экономии средств General Motors в очередной раз воспользовалась старым проверенным приёмом - badge engineering. Фирма Holden - австралийское подразделение корпорации выпустила в июле новую модель Commodore, базирующуюся на универсальной платформе Zeta, разработанной для заднеприводных автомобилей.

На протяжении последних десяти лет Commodore остаётся бестселлером австралийского рынка, так что завод Holden в Элизабет работает в три смены. Но рост цен на бензин (австралийцы платят сумашедшие по американским понятиям $4.3 за галлон) привёл к некоторому снижению спроса, поэтому у Holden возникла заинтересованность в экспорте, который обеспечит более эффективное использование производственных мощностей.  

Поскольку Pontiac позиционируется как брэнд со спортивным духом, на роль перспективного Grand Prix лучшим образом подошёл Holden Commodore SS-V, оснащённый 6-литровым мотором Vortec V8 мощностью 362 л.с. Спортивный седан комплектуется 19-дюймовыми колёсными дисками и 6-ступенчатой трансмиссией (механическая и автоматическая). Примечательно, что на австралийском рынке Commodore предлагается с трансмиссией 5 типов: 4-х, 5- и 6-ступенчатые автоматы, а также 5- и 6-ступенчатая "механика".

Трансформация Holden Commodore SS-V в Pontiac Grand Prix 2008 года не потребует больших капиталовложений, поскольку австралийская модель изначально проектировалась с расчётом на лево- и правостороннее движение, к тому же Commodore удовлетворяет всем американским стандартам безопасности. В частности, его бензобак находится перед задним мостом, так что инженерам General Motors уже не придётся решать проблему, с которой они столкнулись во время "трансгенной операции" по превращению Holden Monaro в купе Pontiac GTO, недавно снятое с производства из-за неудовлетворительного спроса.

Предстоит произвести косметические изменения интерьера, что, надо полагать, не доставит особых хлопот, поскольку художественную разработку Commodore в Мельбурне курировал Майк Симко - австралиец по происхождению, отвечающий теперь за дизайн моделей GM, продающихся на североамериканском континенте. Предстоит также внести коррективы в независимую подвеску Commodore (передняя MacPherson, задняя 4-рычажная), рулевое управление ZF и привести параметры двигателя в соответствие с экологическими нормами, действующими в США.

Модельный ряд Holden рассматривался в качестве источника обновления гаммы Buick. Ранее предполагался экспорт седана Caprice, унифицированного с Holden Commodore по силовой конструкции и механической "начинке", и  имеющего дополнительные 4 дюйма колёсной базы. На родине Caprice комплектуется очень продвинутым 261-сильным двигателем V6 (3.6 л) и "восьмёркой" мощностью 362 "лошадки". Стандартная трансмиссия – 6-ступенчатый "автомат", применяемый на Cadillac STS и Chevrolet Corvette.

Теперь принято решение о вывозе Holden Caprice на другие рынки. На Среднем Востоке он будет продаваться под брэндом Chevrolet, в Южной Корее как Daewoo, а трудолюбивому китайскому народу он будет предлагаться с фирменными эмблемами Buick.
Кстати говоря, в Поднебесной Buick является самым популярным брэндом General Motors, опережающим даже Cadillac.