Журнал
Китайцы наступают
Китайцы наступают

Китайцы наступают

[img1]Китайские машины все больше приходятся по вкусу покупателям во всем мире. Приемлемая цена и очень неплохое качество автомобиля, который к тому же оснащен продвинутыми технологиями, не может не заинтересовать автовладельцев. Волна интереса к китайским авто уже напоминает цунами.

Китайские машины все больше приходятся по вкусу покупателям во всем мире. Приемлемая цена и очень неплохое качество автомобиля, который к тому же оснащен продвинутыми технологиями, не может не заинтересовать автовладельцев. Волна интереса к китайским авто уже напоминает цунами.

Немного истории

Первопроходцем стала фирма Chery, входящая в число китайских лидеров. Ее появление на российском рынок произошло без катания пробных шаров в виде одной-двух моделей. Они выдали в Россию почти целый модельный ряд, начинающийся с малолитражки Chery QQ (она еще называется Chery Sweet), которая конкурирует со схожими по комплектации автомобилями на вполне законных основаниях, имея огромное преимущество в виде цены.

Так же повели себя китайцы и в других сегментах. Chery Amulet в гольф-классе, седан бизнес-класса Chery B11 и компактный внедорожник Chery Tiggo продаются на российском рынке значительно дешевле, чем их «одноклассники». Понятно, что такое сочетание дизайна и цены в российской глубинке может стать решающим фактором. Измученные отечественным автопромом и дорогами, но еще не имеющие средств на новые европейские или японские модели, покупатели, наверняка, положат глаз на иномарки из Китая.

Как дела обстоят сейчас

Китайские предприниматели, уже набрав скорость, не собираются останавливаться.

Калининградское предприятие уже подписало соглашение с Chery о сборке седанов класса D с двухлитровым двигателем под кодовым названием А21 (на российском рынке они, предположительно, будут называться Fora). Первые машинокомплекты уже доставлены на "Автотор", а автомобиль сейчас проходит сертификацию.

Седаны будут оснащены двухлитровыми двигателями мощностью 130 лошадиных сил, четырьмя подушками безопасности, ABS c EBD, климат-контролем. Они выйдут на рынок в середине октября по цене около $15 тыс.

По мнению участников рынка, модель имеет хорошие перспективы на рынке: бестселлеры Mitsubishi Lancer и Nissan Almera Classic при аналогичной цене имеют более простые комплектации. Поэтому, предполагается, что китайская новинка вполне может достичь продаж в 50 тыс. автомобилей в год.

В начале будущего года на российский рынок может выйти еще одна китайская модель, которая была представлена на московском автосалоне,- это семейный минивэн под кодовым названием V5. Chery уже ведет переговоры с «Автотором» о начале сборки этой модели в России.

Отношения с американским рынком

На рынок США Chery собирается выпустить свои модели в 2007 году.

Малком Брайклин (один из представителей китайской компании в Америке) заявил, что первые продажи начнутся уже в январе 2007 года.

Около 100 дилерских контор уже жаждут сотрудничества с Chery. Руководители американских автокомпаний говорят, что они не слишком озабочены угрозой конкуренции с китайскими автомобилями, приводя в аргументы качество отечественной продукции и средний доход населения.

Внутренний же конкурент Chery, Geely Automotive Holdings Ltd, стал первым китайским автомобилестроителем, который представил на Детроитском автосалоне свой автомобиль и намерен войти на североамериканский рынок в 2008 или 2009 г.