Журнал
Пришел, увидел и продал
Пришел, увидел и продал

Пришел, увидел и продал

[img1]Российский авторынок становится все более привлекательным для иностранных инвестиций. Оно и понятно: население, которое столь долгое время пребывало в "объятьях" отечественного автопрома, после открытия железного занавеса "бросилось" на неизмеримо более качественные иномарки. С каждым годом продажи зарубежных моделей растут, набирая обороты. Наиболее востребованы сейчас азиатские авто (за относительную дешевизну) и немецкие (за качество). 

Российский авторынок становится все более привлекательным для иностранных инвестиций. Оно и понятно: население, которое столь долгое время пребывало в "объятьях" отечественного автопрома, после открытия железного занавеса "бросилось" на неизмеримо более качественные иномарки. С каждым годом продажи зарубежных моделей растут, набирая обороты. Наиболее востребованы сейчас азиатские авто (за относительную дешевизну) и немецкие (за качество). 

Концерн VW - один из старейшин на постперестроечном российском рынке. На экспорт идут к Volkswagen, Audi, Skoda, Lambordgini и Bently. 

Объем продаж гиганта в 2005 году составил 5,24 миллионов автомобилей, выручка 95 миллиардов в год, и на этом он не собирается останавливаться. В планах концерна за три года увеличить продажи своей головной  марки в России в шесть раз.

Чтобы претворить такие наполеоновские планы в жизнь, необходима четкая программа, и она у VW есть:

1.Главный секрет успеха - поставить во главе российского подразделения концерна опытного человека, который обладает необходимыми знаниями и способностями.

2.Увеличить дилерскую сеть марки с 45 до 110 центров, открыть заводы на территории России.

3.Разработать и выпустить  бюджетную модель, которая будет пользоваться популярностью у среднего класса.

4.Поддерживать имиджевую рекламу за счет продвижения статусных автомобилей.

Первый пункт уже выполнен – с июля этого года главой «Фольксваген групп Рус» назначен Оскар Ахметов, который сменил на этом посту Ронни Мюллера.

Оскар Ахметов не случайный человек в автомобильном бизнесе. Нынешний директор русского представительства концерна закончил экономический факультет Политехнического университета в Ганновере. После чего менеджером по продажам вошел в немецкую компанию и занялся продвижением Audi. По мере приобретения опыта Ахметов поднимался по служебной лестнице и в 2003 возглавил подразделение Audi of Russia.  За время своей работы ему удалось увеличить продажи со 100 до 10 тысяч машин в год. Количество дилерских центров при его руководстве выросло до 32. Причем, если какое-то представительство по каким-либо причинам  не устраивало концерн, с ним разрывались отношения без долгосрочных надежд на оправдание усилий. Но при таком «жесткой» системе Ахметов старался не создавать внутренней конкуренции, а наоборот, поощрял взаимовыручку и сотрудничество между центрами. Благодаря такому послужному списку Руководство VW решило использовать навыки и организаторский талант Оскара для поднятия марки Volkswagen. 

И еще один пункт близок к своему свершению. В конце мая текущего года концерн подписал соглашение о строительстве завода в Калуге. В последующие годы планируется построить еще два таких завода. Сейчас идут переговоры о возможных площадках для их размещения.

Что касается дилерской сети, то для увеличения заданного потолка продаж необходимо расширить ее с 45 до 110 центров.

Изначально VW делал ставку на дорогие представительские машины, но очевидно, что из-за специфики российского автомобильного рынка «погоду» могут сделать только бюджетные модели. Хотя, по статистике продажи Touareg и Passat идут наравне.

Теоретически, с поставленной задачей VW вполне может справиться, и уже в 2009 году  мы будем видеть больше головной продукции концерна на отечественных трассах. Однако некоторые специалисты утверждают, что при среднем сроке эксплуатации автомобиля в три года, бум 2005-2006 пойдет на спад, поскольку выбывать из эксплуатации авто будут только к 2010 году, а значит, снизится  спрос.

Но, как говорится, поживем-увидим. Возможно, мы станем свидетелями реализации одного из самых успешных проектов в автомобильном бизнесе на территории России за последние несколько лет.