Журнал
"Мигалки" - с плеч
"Мигалки" - с плеч

"Мигалки" - с плеч

[img1]Стоило президенту на одном из совещаний произнести слово "мигалки", как вся королевская рать бросилась от них избавляться.

Стоило президенту на одном из совещаний произнести слово "мигалки", как вся королевская рать бросилась от них избавляться.

Уже на следующий день Министр МВД России Рашид Нургалиев сделал доклад о сокращении мигалок в семь раз – с 7000 до 1000 на все необъятное государство. Затем члены "Единой России" в добровольном порядке отказались ездить на машинах с мигалками. Это решение было признано единым и бесповоротным, аргументировалось активно, с многими доводами и серьезной доказательной базой. База взялась буквально из ниоткуда за считанные часы. Почему решение не было принято лет этак пять назад – не ясно.

В довершение всего, сегодня из стен Госдумы с самого утра слышны порывы отказаться от синих милицейских номеров и вовсе забыть о федеральных номерах с трехцветным флагом.

Кажется, проснешься завтра и услышишь, что депутаты будут ездить на метро.

Машины с мигалками – ненавистная всеми автолюбителями тема. Александр Рыклин из Ежедневного журнала предлагал даже устраивать перманентную акцию протеста против их использования, причем, без митингов и демонстраций. Гораздо эффективнее было бы, по его мнению, завидев вдали приближающееся транспортное средство, оборудованное «крякалкой» или «мигалкой» жать, что есть сил, на клаксон. Психологическое воздействие на пассажиров таких автомобилей, которые всю дорогу на работу и обратно будут слышать непрестанное гудение, по мнению журналиста, гораздо эффективнее каких-либо запретительных мер. Тем более, что номер, позволяющий обладать мигалкой, стоит на черном рынке около 10 000 долларов и пресловутые 7000 машин, которые обладают магическими артефактами нашего времени, лишь капля в море.  

Да и Бог с ними, с мигалками. Как будто именно они – причина гибели 35 000 человек на наших дорогах в год. Куда хуже – отсутствие реальной ответственности местных властей за некачественную разметку на дорогах (по некоторым данным, только эта нехитрая мера снижает аварийность на 15-20%). Или неумение и нежелание наших водителей пользоваться ремнями безопасности. Или форма капота родных Жигулей, при конструировании которого не проводилось никаких тестов на столкновение с пешеходом. Или отсутствие подушек безопасности во всех (!) моделях и марках автомобилей, которые производились в России вплоть до 2005 года.

Хотя важно отметить, что ограничение численности автомобилей с мигалками – важная мера по борьбе за нервы автолюбителей. Ведь как бывает неприятно: стоишь в пробке, опаздываешь, а тут перегораживают проспект – и небесный кортеж из десяти черных машин проносится мимо со свистом и воем.