Журнал
Политика кнута и пряника
Политика кнута и пряника

Политика кнута и пряника

[img1]С первого января 2007 года "конным" москвичам обещана своеобразная амнистия: теперь государственный технический осмотр будем проходить по схеме "3+2+2". То есть, новое авто получает свой первый техталон на последующие 3 года "жизни". По истечении трех лет – на следующие два года, по истечении этих двух лет – еще на два. А вот автомобили старше 7 лет будут обязаны приезжать на ТО раз в год. Казалось бы, повод для ликования налицо: теперь и очереди будут меньше, и приезжать надо будет реже. Однако не все так безоблачно. До сих пор на инструментальный контроль отправляли авто старше 5 лет. Остальные отделывались визуальным осмотром работы основных агрегатов на спецплощадке. Новые же, только что купленные машины вообще получали техталон автоматически.

С первого января 2007 года "конным" москвичам обещана своеобразная амнистия: теперь государственный технический осмотр будем проходить по схеме "3+2+2". То есть, новое авто получает свой первый техталон на последующие 3 года "жизни". По истечении трех лет – на следующие два года, по истечении этих двух лет – еще на два. А вот автомобили старше 7 лет будут обязаны приезжать на ТО раз в год. Казалось бы, повод для ликования налицо: теперь и очереди будут меньше, и приезжать надо будет реже. Однако не все так безоблачно. До сих пор на инструментальный контроль отправляли авто старше 5 лет. Остальные отделывались визуальным осмотром работы основных агрегатов на спецплощадке. Новые же, только что купленные машины вообще получали техталон автоматически.

Стремясь всеми силами в Евросоюз, федеральный центр наспех подгоняет российские законы под евростандарт. Коснулось это и  Мостехконтроля. С Нового года ненавистную "инструменталку" обязаны будут проходить все без исключения, даже только что сошедшие с конвейера авто, а пропускная способность станций техосмотра, как известно, и без того невелика. Плюс к тому стоит учесть, что ежегодно автопарк Москвы увеличивается в среднем на 300 000 новых автомобилей. При этом ни для кого не секрет, что средняя цена талона ТО в Москве – порядка 3000 рублей. Спрашивается, какой процент новоиспеченных автовладельцев решит сэкономить «стольник» и честно отстоять день-два в очереди на линии контроля? Ответ кажется весьма очевидным.