Журнал
Осенние итоги DaimlerChrysler
Осенние итоги DaimlerChrysler

Осенние итоги DaimlerChrysler

[img1]На фоне General Motors и Ford Motor, пребывающих, мягко говоря, в затруднительном положении, концерн DaimlerChrysler выглядит вполне преуспевающим производителем. В августе текущего года подразделение Mercedes Car Group, объединяющее брэнды Mercedes-Benz, Smart и Maybach, реализовало 88600 автомобилей, что позволило ему на 1.2% опередить основного соперника на рынке престижных моделей – BMW Group. Положительный итог августа был обеспечен растущим спросом на внедорожник М-класса и седан S-класса. Моделям Mercedes-Benz сопутствует успех в Соединённых Штатах и на азиатском рынке. Продажи автомобилей с трёхлучевой звездой достигли в августе 81700 (+3.2%).

На фоне General Motors и Ford Motor, пребывающих, мягко говоря, в затруднительном положении, концерн DaimlerChrysler выглядит вполне преуспевающим производителем. В августе текущего года подразделение Mercedes Car Group, объединяющее брэнды Mercedes-Benz, Smart и Maybach, реализовало 88600 автомобилей, что позволило ему на 1.2% опередить основного соперника на рынке престижных моделей – BMW Group. Положительный итог августа был обеспечен растущим спросом на внедорожник М-класса и седан S-класса. Моделям Mercedes-Benz сопутствует успех в Соединённых Штатах и на азиатском рынке. Продажи автомобилей с трёхлучевой звездой достигли в августе 81700 (+3.2%).

Баварский концерн информировал о том, что в августе сбыт автомобилей BMW сократился на 10.1%. Курс акций DaimlerChrysler и BMW снизился к началу сентября на 1.2% и составил, соответственно, 40.12 и 39.14 евро. 
В течение восьми месяцев 2006 года Mercedes Car Group продал 818200 автомобилей (+18.2%). Сбыт джипов марки Mercedes-Benz более чем удвоился за этот период и достиг в абсолютном выражении 103200. Таким образом, Mercedes-Benz стал бестселлером европейского рынка престижных внедорожников.

С августа прошлого года было реализовано 61500 роскошных седанов S-класса, что превышает совокупный показатель BMW серии 7 и Audi 8 за аналогичный период. Хорошо стартовал обновлённый седан Е-класса, в июне появившийся в европейских автосалонах, а месяцем спустя – у американских дилеров Mercedes-Benz.

Миниатюрные машинки Smart по-прежнему теряют популярность: в августе было реализовано всего 6900 экземпляров (-18.2%). Благодаря новым моделям и более совершенным двигателям V6 и V8 концерну удалось превзойти ожидаемые показатели первого полугодия, и в будущем году правление DaimlerChrysler планирует увеличить поступления от продаж на 7%. Согласно прогнозу в 2006 году Mercedes Car Group реализует не меньше автомобилей, чем в прошлом году.

Однако в первом полугодии продажи DaimlerChrysler в целом снизились на 10% - это довольно серьёзный спад на фоне среднего по отрасли 4-процентного снижения. Наиболее проблемным является Chrysler Group, у которого 70% сбыта приходится на прожорливые пикапы и внедорожники, а также минивэны. В прошлом году Chrysler получил около $1.9 млрд. прибыли – это наилучший показатель с 1999 года, когда Daimler-Benz приобрёл американский концерн. Но если из этой суммы вычесть $284 млн., вырученные от продажи полигона в штате Аризона, то прибыль прошлого года окажется ниже, чем в 2004-ом.

Первое полугодие Chrysler закончил с прибылью $217 млн., что на 80% ниже аналогичного периода 2005-го. Рост цен на бензин ориентирует американских покупателей на более экономичные модели. Chrysler 300 держится молодцом в своём сегменте, но в одиночку ему, безусловно, не вытянуть концерн. Компактные Dodge Caliber и Jeep Compass стартовали неплохо, но они пока не делают погоду на рынке. Большие надежды возлагаются на 4-дверную модификацию Jeep Wrangler, а также дебютирующие осенью будущего года новые минивэны Chrysler Town & Country и Dodge Caravan, которым предстоит вернуть часть рынка, захваченную Honda и Toyota.

В деловых кругах Запада циркулируют слухи о возможной “ампутации” американской составляющей концерна. В доходах концерна на Mercedes-Benz приходится 33%, что, по мнению ряда аналитиков, свидетельствует о том, что без Chrysler результативность была бы ещё выше. Критики полагают, что в 50-миллиардной капитализации DaimlerChrysler доля американского подразделения крайне незначительна. В качестве примера приводится BMW, демонстрирующий устойчивый рост прибыли без вспомогательного брэнда, работающего на рынке массовых моделей.

Но эти доводы категорически отвергаются правлением DaimlerChrysler. В самом деле, как можно сравнивать Mercedes-Benz и Chrysler по прибыльности, когда у первого средняя цена автомобиля составляет $52800, а у второго - $22673. К тому же история свидетельствует, что Chrysler уже неоднократно преодолевал тяжёлые времена благодаря моделям, определявшим новое направление – минивэны в 80-х годах, семейство седанов LH и внедорожники Jeep начала 90-х. Будущий год, судя по всему, будет для Chrysler судьбоносным – на рынке появятся 10 новых моделей, которым предстоит возродить концерн.