Журнал
Экономика должна быть экономной!
Экономика должна быть экономной!

Экономика должна быть экономной!

[img1]Гибридная Toyota Prius, названная "Автомобилем года" на детройтском автосалоне 2004 года, вновь оказалась в лидерах. На сей раз бензиново-электрическая "японка" возглавила список самых экономичных машин с рекордным показателем 3,9 л/ 100 км по городу и 4.6л/ 100 км по трассе. Следом за ней шли Honda Civic Hybrid, Toyota Camry Hybrid, Ford Escape Hybrid FWD, Toyota Yaris с "механикой" и "автоматом" и т.д. Замыкал список полноприводный гибрид Mercury Mariner c расходом топлива, не превышающим 7,2 литра на 100 км в городе и 8,2 литра на 100 км по шоссе.

Гибридная Toyota Prius, названная "Автомобилем года" на детройтском автосалоне 2004 года, вновь оказалась в лидерах. На сей раз бензиново-электрическая "японка" возглавила список самых экономичных машин с рекордным показателем 3,9 л/ 100 км по городу и 4.6л/ 100 км по трассе. Следом за ней шли Honda Civic Hybrid, Toyota Camry Hybrid, Ford Escape Hybrid FWD, Toyota Yaris с "механикой" и "автоматом" и т.д. Замыкал список полноприводный гибрид Mercury Mariner c расходом топлива, не превышающим 7,2 литра на 100 км в городе и 8,2 литра на 100 км по шоссе.

Поначалу продажи гибридной "Тойоты" были достаточно низкими - покупатели с трудом преодолевали страх перед новой технологией. Особенно пугала резкая смена шума в тот момент, когда отключался топливный двигатель, а автомобиль продолжал движение благодаря электрике. Да и цена Prius значительно превышала стоимость ее бензиновых конкурентов.

Однако со временем выгода от такой покупки стала очевидна: экономия топлива достигалась за счет использования энергии торможения, которая шла на зарядку аккумулятора. Кроме того, бензиновый двигатель Prius не нуждался в большой максимальной мощности, поскольку дополнительная мощность поступала от электрического двигателя. Полностью на "электрике" машина может проехать около 3 км.