Журнал
Божественный родстер из Калифорнии
Божественный родстер из Калифорнии

Божественный родстер из Калифорнии

[img1]С 2002 года выпускник университета в Беркли Джон Ротман, его жена Джоан и сын Дэвид одержимы идеей возрождения коучбилдинга. Дословно coachbuilding – строительство экипажей, а применительно к автостроению этот термин означает производство кузовов, устанавливаемых на шасси. Наивысшего расцвета coachbuilding достиг в 20-30-х годах прошлого столетия, когда огромное множество специализированных фирм в Европе и Америке производили широчайший ассортимент автомобильных кузовов, нередко по индивидуальным заказам и в единственном экземпляре.

С 2002 года выпускник университета в Беркли Джон Ротман, его жена Джоан и сын Дэвид одержимы идеей возрождения коучбилдинга. Дословно coachbuilding – строительство экипажей, а применительно к автостроению этот термин означает производство кузовов, устанавливаемых на шасси. Наивысшего расцвета coachbuilding достиг в 20-30-х годах прошлого столетия, когда огромное множество специализированных фирм в Европе и Америке производили широчайший ассортимент автомобильных кузовов, нередко по индивидуальным заказам и в единственном экземпляре.

Великая депрессия и послевоенная модернизация автоиндустрии, сопровождавшаяся широким внедрением кузова несущего типа, вынесли коучбилдингу смертный приговор. На его символическом надгробном памятнике красуются поэтичные названия - Cesare Sala, Figoni & Falaschi, Henri Labourdette, Erdmann & Rossi, Castagna, а также Bohmann & Schwartz, LeBaron, Darrin, Dietrich, Murphy, Rollston и многие другие. Эти кузовостроительные "ателье" внесли бесценный вклад в эволюцию автомобиля и лишь совсем немногим из них удалось сохраниться до наших дней – Bertone, Pininfarina, Karmann, Ghia.

Начав с любительских эскизов, выполненных по мотивам классических моделей 60-х годов, семейство Ротман основало в Калифорнии фирму Anteros Marketing. При активном участии профессиональных дизайнеров Франклина Барриса, Дона Джонсона, Джона Аллена и Роджера Гектора на свет появился родстер Anteros XTM, вызвавший всеобщий восторг на прошлогодней североамериканской выставке Specialty Equipment Market Assiciation (SEMA). После демонстрации прототипа на шоу Monterey Classic Car в этом году, Anteros Marketing получил первые заказы от дилеров и частных клиентов.

На SEMA 2006, открывающейся 31 октября, состоится показ серийного Anteros XTM, базирующегося на шасси Chevrolet Corvette (отформованный под высоким давлением стальной каркас с алюминиевыми и магниевыми элементами). Желающие поднять мощность двигателя LS2 V8 с 400 до 600 "лошадок" могут заказать компрессор Magnuson.

Однако в этом случае им придётся довольствоваться 4-ступенчатым "автоматом", поскольку 6-ступенчатая механическая коробка передач с рулевыми клавишами устанавливается только на “атмосферный” мотор. Открытый кузов изготовлен из карбона, а интерьер, в соответствии с канонами коучбилдинга, отделан натуральной кожей, замшей и деревом, представленными в широкой гамме. Производство одного Anteros XTM занимает 850 часов – это вполне естественно для автомобиля типа "custom" с большим объёмом ручного труда.

В стандартном пакете эксклюзивного родстера из Калифорнии, в частности,  представлены дифференциал с повышенным коэффициентом трения, кондиционер, ABS, система контроля давления в покрышках, индикация приборов, выполненная на английском, испанском и французском языках. В ближайших планах Anteros Marketing – модификация XTS с убирающейся жёсткой крышей и XTR с 655-сильным двигателем на базе Chevrolet Corvette Z06.